Найти тему
CLAY

Конфликты из-за воды увеличатся. Люди будут бороться за свою жизнь, предупреждает ведущий американский эксперт

Оглавление

Конфликты из-за воды уже более распространены, чем в прошлом, но вода часто является лишь одним из многих факторов, указывает на интервью Чарльза Исландия из Института мировых ресурсов. «Пока ситуация с водой ухудшается, будет еще больше ссор, и некоторые из них будут насильственными. Это то, что людям нужно для выживания. И если они этого не сделают, они будут в отчаянии», - предупреждает он.

Что вы скажете на аргумент, что мне не нужно сокращать свои 30 минут в душе, потому что я не буду помогать никому на Ближнем Востоке, где , например, нет воды . Это правда?

Это похоже на то, что моя мама сказала мне в начале 1980-х годов есть все, потому что в Эфиопии был голод. Сокращая душ, вы никому не поможете на Ближнем Востоке.

Но даже в месте, где много воды и нет засухи, 30-минутный душ - это проблема с ресурсами. Очистка воды требует много энергии, горячей воды в душе еще больше. Это пустая трата энергии, которая увеличивает ежемесячные счета.

Насколько возрос спрос на воду за последние десятилетия?

За последние 100 или 120 лет потребление воды удвоилось по сравнению с населением. Так что это не тот случай, когда одному другому человеку соответствует только одна дополнительная единица воды.

В то же время в некоторых регионах просто меньше воды. Чешская Республика также испытывает более частые и более сильные засухи ...

В мире есть места, где каждый год меньше воды из-за изменения климата. Он лежит в основном в средних положениях северного и южного полушарий. Это Средиземноморский регион, Ирак, Иран, Ливан, юго-западная часть США или северная часть Мексики. В южном полушарии это Чили, Аргентина, Южная Африка или Австралия.

Другая проблема - засуха из- за изменения климата . Когда происходит засуха, это намного хуже, чем раньше. И иногда намного дольше.

-2

Как нехватка воды влияет на развитие стран и сообществ, которые к этому не привыкли?

Я делю потребление воды на три основные категории. На ирригацию приходится около 70 процентов всего водопотребления в стране. Большая часть воды орошает посевы, чтобы накормить людей. Вторая категория - это вода для промышленности и производства, то есть около 20 процентов. И еще есть бытовая вода, которая занимает около десяти процентов.

Если водоснабжение сокращается, это оказывает негативное влияние на одну или несколько из этих категорий. Вы должны либо отказаться от воды для орошения, либо найти более эффективный способ орошения. В противном случае вы почувствуете последствия для валового внутреннего продукта и занятости. Во многих развивающихся странах от одной до двух третей населения заняты в сельском хозяйстве. Если у вас есть проблемы с водой для орошения, это может повлиять на средства к существованию и работу многих людей.

Вода - только один из факторов конфликта

Если мы посмотрим на водные конфликты, может ли их вызвать нехватка воды, или вода только служит катализатором конфликта?

Конфликт обычно вызывается сложным набором факторов, уникальных для каждого случая. Есть очень мало конфликтов, вызванных водой. Примером может служить фермер, который пошел к другому фермеру и украл его воду, а другой фермер тогда взял бы его за голову.

Чаще всего вода является фактором, который усугубляет другие проблемы. Например, в Африке может быть враждебность между различными этническими группами, одна из которых занимается сельским хозяйством, а другая - скотоводами. Эти группы находились в конфликте друг с другом на протяжении десятилетий или даже столетий. Это происходит в богатой части мира, например, ирландские протестанты и ирландские католики.

Во многих частях Африки к югу от Сахары , особенно вокруг Сахеля, все больше и больше людей пытаются использовать одинаковое количество воды. Или меньше воды из-за засухи. Таким образом, споры, которые произошли только по этническим или религиозным причинам, теперь также связаны с дефицитом водных ресурсов. Вот как я воспринимаю воду в конфликтах. Вода обычно является лишь одним из нескольких потенциальных катализаторов. И, конечно же, многие конфликты вообще не решают проблему воды. Мы должны быть осторожны, чтобы не увеличить роль воды в конфликте.

Попробуем отследить воду в одном из текущих или недавних конфликтов. Например, Сирия. В начале революции против президента Башара Асада произошел инцидент, в ходе которого были задержаны молодые люди, делавшие граффити. Они злились на местного губернатора, среди прочего, из-за воды ...

В течение пяти лет до гражданской войны в Сирии была очень сильная засуха. Между 2006 и 2011 годами сирийцы пережили самую сильную засуху за время, отраженное в современных отчетах. Многим фермерам пришлось покинуть свою землю. После пяти лет неудачи им пришлось покинуть сельские районы и попытаться найти работу в городах. Многие из них, а также многие другие люди, такие как иракские беженцы, не имели работы. Они были разочарованы. Это был один из факторов гражданской войны в Сирии. Конечно, было также много «неводных» факторов, но даже здесь вода играла свою роль.

Вода также является большой проблемой в Йемене. Они используют слишком много подземных вод, которые истощаются во многих городах. У них также есть проблемы с нехваткой воды в Афганистане. Если они хотят орошать посевы на юго-западе Афганистана, люди на юго-востоке Ирана жалуются, что им не хватит воды для себя. Во всех этих случаях воды было очень мало, что привело к политической напряженности. В некоторых случаях насилие.

Таким образом, недостаток воды добавляет разочарования. Например, люди более уязвимы и более склонны к радикализации.

Да. Насильственный конфликт не происходит в богатых странах, потому что эти страны не так хрупки, а люди так уязвимы. Когда вы установите высокую уязвимость населения в нестабильных государствах, вероятность того, что проблемы с водой превратятся в насильственные конфликты, возрастет.

Есть больше конфликтов по поводу воды, чем в прошлом

Увидим ли мы больше водных конфликтов в будущем?

Я не уверен, но я верю, что они сейчас более распространены, чем раньше. Пока ситуация с водой ухудшается, будет больше ссор, и некоторые из них будут насильственными. Это то, что люди должны выжить. И если они не могут, они будут в отчаянии. Когда они в отчаянии, они будут бороться. Они будут бороться за свою жизнь, иначе они все равно умрут.

Можете ли вы вспомнить регион, где существует опасность того, что ситуация может перерасти в войну, которая будет нести аспект борьбы за воду?

Войны обычно не о воде. Я даже не могу вспомнить хороший пример того, как две страны начали войну за воду. Однако в настоящее время существуют серьезные проблемы с водой между странами. Например, в бассейне Нила, где Эфиопия лежит выше по реке, а Египет в ее конце. Прямо сейчас Эфиопия строит самую большую плотину в Африке, Великую Эфиопскую Ренессансную Плотину, и Египет чувствует себя очень уязвимым из-за этого. Существует огромная политическая напряженность между двумя странами. Они также пытаются договориться с Суданом, который лежит между ними. Пока что им не очень повезло в достижении соглашения.

Аналогичные проблемы существуют между Турцией и Ираком в реках Тигр и Евфрат. Точно так же между Китаем и Камбоджей и, возможно, также Лаосом и Таиландом. Все эти страны Юго-Восточной Азии простираются вниз по течению вдоль реки Меконг к югу от Китая. Это растущая проблема. Эти страны испытывают проблемы с засухой, даже когда в Китае, как обычно, идет дождь. Это связано с плотинами в Китае, которые ограничивают поток воды.

Индия и Пакистан также занимаются проблемой воды в Китае. Если он обострится, у нас будет конфликт между тремя ядерными державами ...

Это Гималаи и Тибетское плато. Здесь много великих азиатских рек. Среди них Река Хуанхэ, река Янцзы, Меконг, Брахмапутра, Ганг или река Инд и все их притоки. Это азиатский водопровод. Китай является самым высоким в настоящее время, за ним следуют Индия, Пакистан и Бангладеш, Непал и Бутан.

Эти огромные реки в буквальном смысле являются экономическим путем жизни этих стран. Поэтому очень нервно, когда такие страны, как Китай или Индия, начинают строить плотины или планируют использовать воду очень высоко на реке. Страны низовья справедливо опасаются, что у них будет еще меньше воды, чем сейчас.

Вода редко является оружием в конфликте

Таким образом, вода может быть одним из катализаторов конфликта, но она также может быть использована в качестве средства ведения войны. Например, турецкое правительство удерживало воду в плотинах в Евфрате, чтобы ослабить исламистов. Часто ли вода используется в качестве инструмента ведения войны?

На войне воду можно использовать как оружие, но я бы не сказал, что это случается часто.

Исламское государство использовало воду и угрозу захвата для вербовки новых фермеров в Ираке и Сирии. Существовала также угроза того, что некоторые плотины будут «взорваны», что приведет к гибели тысяч людей вниз по течению. В какой-то момент Исламское государство контролировало Мосульскую плотину, поэтому были большие опасения, что оно может затопить людей под ним.

Вы использовали пример негосударственного актера. А как насчет штатов? Израиль, например, фактически контролирует палестинскую воду. С другой стороны, есть международное право ...

Я не думаю, что Израиль намеренно пытается лишить людей воды. Это было бы военное преступление. Но напряженность в отношениях между Израилем и Газой вызвала серьезные проблемы с водой. Есть много примеров, когда вода стала «жертвой» войны.

В таких местах, как Йемен или Сирия, где произошли бомбардировки, иногда случается, что либо случайно, либо преднамеренно, станция очистки сточных вод или большая насосная станция, которая подает воду в город, разрушается. Например, вокруг Дамаска.

Наоборот, может ли вода способствовать миру?

Да. Это сила для мира. Водоснабжение - это то, что все понимают, и это относительно нейтральная тема. Например, по сравнению с религией или политикой.

Есть много примеров того, как страны работают вместе, чтобы найти решение водных проблем. И это повысило безопасность. Вероятно, лучшим примером, который часто приводят, являются переговоры по так называемому Договору о воде Инда между Пакистаном и Индией. Переговоры проходили при посредничестве Всемирного банка, и договор был подписан в 1960 году. Это две страны, которые встали на сторону друг друга, и обе знают, что они находятся в ядерной тупиковой ситуации.

Европа страдает от засухи и слишком большого количества воды

Если мы посмотрим на Европу: войны за воду нельзя ожидать здесь в ближайшем будущем. Последствия дефицита воды, даже косвенные, будут ощущаться. Что могут увидеть европейцы?

Общее мнение заключалось в том, что кризис беженцев 2015 года, когда мигранты с Ближнего Востока и Африки вливаются в Европу, имеет более глубокие корни, включая нехватку воды и изменение климата. Таким образом, вода была одним из многих факторов, стоящих за миграцией.

Но есть и проблемы в Европе. До сих пор мы не говорили о избытке воды. Европа, такая как Англия, испытывает наводнения из-за продолжающихся изменений погоды. Риск наводнения вдоль европейских берегов растет из-за повышения уровня моря.

Южная Европа, Испания, Италия, Болгария, Греция и другие страны испытывают сильные засухи.

А бедные страны Восточной Европы не обрабатывают сточные воды должным образом, поэтому их вода слишком загрязнена, чтобы ее можно было использовать, пить или даже принимать душ. Это проблема для Украины или Молдовы, например.

Иногда государство страдает от всех трех проблем. В один год будет страшная засуха, а в следующем году будет сильное наводнение. Вода может быть слишком грязной одновременно. Это пример Индии, это происходит там постоянно.

Есть ли конфликт между государствами из-за грязной воды?

Из восточного Конго, недалеко от границы с Руандой, поступали сообщения о том, что люди, живущие в городах на озере на границе, участвовали в демонстрациях из-за нехватки чистой воды.

Южный Ирак, особенно город Басра, также является примером. Сочетание соленой воды, поступающей из Персидского залива, и неочищенных сточных вод, вытекающих из Тигра и Евфрата, делало людей больными. В 2018 году в Басре было госпитализировано около 120 000 человек. Это было одной из причин бурных протестов, которые привели к отставке премьер-министра в Ираке в 2019 году. Но опять же - это была не просто вода. Это была проблема плохого обслуживания, отсутствия чистой воды и электричества. Кроме того, коррупция, когда правители разбогатели, пока не было экономических возможностей для бедных и особенно молодежи.

Как мы можем сэкономить воду для будущих поколений?

Теоретически, мы знаем, как решить эти проблемы, будь то техническая реализация, административные или правительственные вопросы. Проблема больше в политической воле. Вам также нужны коллективные действия. В местах, где не хватает воды, нужно, чтобы все согласились с тем, что 30-минутный душ - это проблема, и обязуются не принимать 30-минутный душ.

Другой пример - сахарный тростник, его орошение очень неэффективно. Было бы лучше, если бы на суше не выращивали сахар. Вы должны заставить всех производителей сахарного тростника не выращивать сахарный тростник, а вместо этого выращивать что-то еще, что требует гораздо меньше воды.

Третья проблема - коррупция. Секторы водоснабжения и водоотведения предназначены для строительства дорогой инфраструктуры. Там, где много денег, много коррупции. Политики берут, но электростанция не строится, потому что деньги были присвоены.