Наблюдения за людьми - это то, что мне нравится в моей работе не меньше её основного содержания, это мой дополнительный бонус.
Любопытно бывает наблюдать, как люди отвечают на вопрос: "Вы кто?"
Так как мы работаем в формате интернет-магазина и, одновременно, шоурума, то наиболее частая ситуация, когда за заказами приходят покупатели, накануне оформившие покупку в онлайне.⠀
Собранные заказы в пакетах мы вешаем на специальную стойку, где есть таблички с буквами алфавита. Это очень удобно: заказ Ивановой висит на крючке с буквой "И" , заказ Петрова на крючке с буквой "П" .
⠀
✅Приходит клиентка:
-Здравствуйте! Я за заказом.
-Здравствуйте! А Вы кто? Назовитесь, пожалуйста.
-Светлана!
-Светлана, а фамилию скажете?
-(недоуменный взгляд)
Нет, я понимаю, если покупательницу/покупателя зовут Аделаида или Сигизмунд Карлович, возможно, в этом случае я запомню и фамилию, но все равно заказ будет находиться на крючке соответственно фамилии, а не имени.
Ну вот такие обычаи у нас в стране, фамилия всегда ставится вперёд имени.
Что касается людей с "обычными" именами, их я уж точно могу идентифицировать исключительно по фамилии. К тому же заказов на крючках может висеть несколько десятков. Где уж мне там найти "просто Светлану" ?!
Мало того, у нас случаются заказы от полных тёзок. Причём, по закону парных чисел, нередко одновременно!
Почти всегда, если сделала заказ Наталия Маркова, знаю, что через пару дней заказ оформит Маркова Наталья (фамилии изменены).
❓Обратили внимание, что имена пишутся по-разному? (Наталия и Наталья)
Вот и я не сразу.
А еще у меня есть две покупательницы с достаточно редкой фамилией. Но зовут их по-разному. Обе местные, наши. Не родственницы друг другу (интересовалась у каждой из них, друг друга не знают.) Тоже делают заказы почти всегда в одно и то же время. Одна чаще, другая реже, но если та, которая редко, сделала заказ -то 100% на том же крючке уже висит заказ ее однофамилицы.
Вот такие забавные совпадения!
✅Иногда в нашем магазине делают заказы важные дамы, руководительницы организаций и бизнес-леди. А за пакетом присылают личного водителя.
Приходит такой доверенный человек, и с порога:
- Я за заказом Елены Викторовны!
А я-то понятия не имею, кто это - Елена Викторовна. Мне фамилию скажите, и я на крючке поищу🙄 А водитель, чувствую, недоволен. Почему это я не знаю, кто такая Елена Викторовна!
⠀
✅Ну и самое любимое:
-Я вам вчера звонила, помните?
Конечно, если вы звонили по какому то оригинальному вопросу, то вспомню. Но только если озвучите, по какому поводу был разговор.
Но 99% звонков касаются ассортимента, и если в день их 10 и более, то совершенно бесполезно произносить такую фразу. Потому что я не знаю, зачем именно звонили Вы.
⠀
Поэтому если я отправляю мужа за своим заказом куда-то, либо сама забираю его самовывозом, всегда у меня наготове номер заказа и фамилия (моя)😂
Потому что понимаю: я у себя одна, но нас, покупателей, много.
Целью этой статьи не было обидеть кого-то или опровергнуть ваши убеждения в том, что вы узнаваемый человек. Это просто наблюдения, как я и написала в самом первом абзаце статьи.
Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍, если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ (обязательно отвечу!). Если не хотите пропустить мои новые статьи, подписывайтесь на канал!