А разве так можно? Можно. И многие работодатели совершенно не брезгуют этим способом. Настолько не брезгуют, что мне уже в Дзене рекламируются услуги трудовой инспекции.
Но сначала мой любимый город:
Итак, первое, что вам нужно сделать — это оформлять своих сотрудников по договору ГПХ, никакого ТК РФ! С договором ГПХ не нужно платить зарплату вообще. Только премии. А премию платят за что? За хорошую работу. Можно поставить классные требования и платить тогда придётся практически ничего. Главное, правильно мотивировать на работу своих сотрудников!
Ещё один большой плюс договора ГПХ: сотрудников можно штрафовать. Нельзя взимать штрафы с оклада, но его и нет по ГПХ, а есть только премии и вот с этих премий брать штрафы милое дело. Какие могут быть штрафы? Да любые. Вот в нашей конторе можно нарваться на штраф за то, что не рассказал клиенту разницу в технологиях подключения (и это на этапе презентации по телефону, когда тебе нужно впарить наш интернет человеку, которого ты в первых раз слышишь!). Причём на обучении нам сказали не забивать себе голову технической фигнёй, а просто выучить скрипт. Но скрипт не работает: клиенты задают вопросы, и эти клиенты в техническом плане могут оказаться гораздо подкованнее продавца.
Оформить невыполнимые правила работы. То есть выполнимые, но в идеальном мире. Например, у нас зарплата на входящей линии зависит от того, сколько входящих звонков закончились заявкой на подключение. Номер для отдела продаж и техподдержки один и тот же, только вот техподдержка не принимает звонки, пока мы их не переведём им. Если у нашего пользователя не работает интернет, он попадает сначала в отдел продаж, мы его затем переводим в техподдержку и не получаем за этот звонок ничего. Точнее этот звонок нам портит конверсию. В идеальном мире нам должны звонить только те, кто хочет подключиться и готов оставить заявку (желательно прям на завтра).
Но это так не работает и наши сотрудники на входящей линии получают в лучшем случае среднюю оплату.
Ещё один момент: если на входящую линию звонит какой-нибудь тролль, который матерится, угрожает, задаёт тупые вопросы, то мы не имеем права положить трубку. Более того, номера таких троллей мы даже не добавляем в чёрный список. А вдруг он передумает и захочет к нам подключиться? Так что, если хотите незнакомому человеку урезать зарплату, звоните провайдеру и материтесь. Вас не пошлют в ответ, трубку не положат, а конверсию вы испортите.
Ещё премию можно привязать к продажам. У нас это сделано на всех этапах работы, а не только на холодных продажах. Например, семья попользовалась нашим интернетом по акции четыре месяца, но всякое бывает, с квартиры они съезжают. Я им звоню с опросом, как им наш интернет и какой тариф подключаем следующий (в идеале мне нужно продать годовой абонемент). Но мне заявляют: так и так, мы уезжаем с этой квартиры, а в другой ваших услуг нет, отменяйте. Я: хорошо, без проблем. Но проблема в том, что это огромный минус в моей статистике. Я не могу продать годовой абонемент семье, которая не сможет им воспользоваться. И за это сотрудники лишаются премий. Ни у кого, кстати, в конторе нет статистики, которая позволяла бы получать 100% зарплату.
Читайте также: