Найти тему

Мои сомнительные уличные знакомства - Хошимин и его жители

Нравится, не нравится - вопрос индивидуальный. Тонко чувствующий, эмоционально и интеллектуально развитый человек всюду разглядит красоту. Вот и я такой.

Из дневника:

Напился спрайта, иду-марширую позади маленького вьетнамского полицейского, колочу пустой пластиковой бутылкой по ладони так, чтобы и он слышал... Замечаю, что тот слегка подёргивает головой, то есть, реагирует на мою музыкальную композицию! Я усмехаюсь и продолжаю свой маленький концерт, как вдруг внезапно осознаю: я трогаю нежную кожицу в ушах этого полицейского!! С помощью звука мы трогаем друг друга!!!

А вы говорите, Хошимин [он же - Сайгон] - пустоват, скучноват, слишком для туристов, а где не для туристов - ничем не примечательный архитектурный и транспортный бардак.

Иногда приходится брать на буксир шкафы
Иногда приходится брать на буксир шкафы

Допустим, транспортный бардак - это тоже не так однозначно. Поначалу чувствуешь: вот это я попал, вот это задачка - перейти улицу. Гордишься своим искусством, оттачиваешь его, наслаждаешься им, переходишь ли тенью вслед за местными или же встречаешь глаза парочки таких же напуганных иностранцев, в которых читаешь - "вместе?", и --- в бой! ... Пока наконец из уст твоих не срываются сами собой слова: "*б вашу мать, как же вы меня зае**ли со своим трафиком!"

Каждый раз, когда переходишь улицу, они покушаются на твою жизнь!

Чем поживиться в Сайгоне? Серия парадных французских построек - например, приятный кафедральный собор и примыкающая к нему колониальное здание почты, по которому бесцельно циркулирует толпа иностранцев, и какая-нибудь симпатичная девушка европейской наружности пишет открытку из далёкого Вьетнама, раскачивая ногой, раздумывая, что бы такое написать... Может - "ела сегодня крысу"? - но ведь не ела...

Здание Народного комитета Хошимина, ещё один образец колониальной архитектуры
Здание Народного комитета Хошимина, ещё один образец колониальной архитектуры

Каким-то боком в топ достопримечательностей города затёрся рыночек Ben Thanh (фальшивка жуткая). Декоративные пагоды китайского дизайна умеренной интересности, пропагандистские музеи и ночная жизнь на Буй Вьен Стрит (вот где краски!)

Для тех, кто уже поездил по Азии, - не густо. На фоне буйства всякой всячины в того же Бангкоке Сайгон кажется пустой комнатой с окнами на шумную трассу. И неудивительно: город молодой, что-то успели построить французы, затем - войны и вьетнамский совок - старое разрушили, новое не нажили.

Зато - люди.

Враг народа

Можно, например, спасти ветерана. Один такой хотел меня по городу покатать на своём старом скутере (и сам под стать - босой, обшарпанный), а я сразу отрезал: "Нет!", но внезапно вдруг прислушался к тому, что тот заговорил себе под нос. В итоге, отдал ему четыре доллара США в качестве гуманитарной помощи...

Он всё объяснил. Что воевал за Юг в качестве офицера (английский у него, правда, офицерский), рассказывал, как его потом мурыжили в лагерях северяне, как он писал каждому американскому президенту со времён своего освобождения, но никто не откликнулся... А тут кому он нужен? - пенсионер, воевавший на стороне "врага"...

Враг народа
Враг народа

Коммунисты у него, понятное дело, сволочи, а СССР развалился - так это хорошо, это - в копилку Юга, хоть что-то на свете хорошее свершилось. Дал мне все свои контакты... (Проверяет имейл каждый день, в 21:00). Просил спасти его душу...

Пишет он складно, а изъясняется не очень - с акцентом, да и зубов не прибавилось. Поэтому носит с собой заламинированное письмо, которое он демонстрирует иностранцам (а к кому ещё обратиться?):

В 1971 году я вступил в Армию Южного Вьетнама. Я участвовал во многих боях против Вьетконга (армия Северного Вьетнама). Я воевал до 28 апреля 1975 года. Коммунистическая армия, они стали победителями ...! Затем они арестовали меня и очень многих моих друзей в провинции Вунгтау с тем, что отправить в тюрьму (они их называли лагерями перевоспитания). Я потерял 9 лет своей жизни...!

И далее - про жизнь человека, с которым обращаются, как с нечеловеком, из-за его прошлого...

Сканировал я его своим космическим глазом, сканировал, и понял - не врёт... И то ли космический глаз сломался, а то ли правда, что не соврал...

И конечно это было про деньги, но так завёрнуто красиво, со смирением и тоской...

И отдал я ему 100 тысяч донгов... Это примерно 4 доллара США на наши деньги, на русские-то...

А потом подумал хорошенько и понял: "Идиот!" История - идеальная для развода, и упакована по всем канонам!

А коли и сыграно - пьеса основана на реальных событиях: лагеря прошли сотни тысяч вьетнамцев, воевавших против коммунистического Севера...

"Храни любя лишь благородную мысль", было сказано в том заламинированном письме... Вот и я буду.

(Но надо было два доллара дать).

Католичка без вирусов

Собор Нотр-Дам, Хошимин
Собор Нотр-Дам, Хошимин

Из дневника сайгонского бездельника:

Есть один маленький женский секрет - прикосновение к предплечью. Считается, что мужчине таким образом можно придать интимный импульс и одновременно без слов сообщить о своей доступности. Считается, например, что, если массажистка-плюс (налетевшая на вас из подворотни) пощупала твою руку, то, как считается, ты перестаёшь видеть блеск пота на её лице, деловитость её, хваткость её, шрамы её от прыщичков... и (в случае с русским человеком) видишь вместо того тёплый образ русской матрёшки с лепестками губ, слышишь запах сена, лёгкий перезвон балалайки издалека; пшик - и пена жигулёвского на твоих губах и подбородке, звон упавшей пивной крышки в ухе, истерический женский смех ("everything you waan!")... и ты тянешь к ней свои руки и говоришь: "Дуся, родная!", а она в ответ: "1 million dong!"... Шах и мат.

Вот и со мной так: в торговом центре одна крупная вьетнамская девушка стала ощупывать меня прям с налёту ("Ты из России?! Ой!"), но не скрывая намерений: дала сразу свой инстаграм, где черным по белому написано: "Не курю, вирусов нет, татуировок нет, католичка, не замужем". 31 год, зовут Тхан (как "тханк", боевая машина на гусеничном ходу - для простоты запоминания). Ищет, соответственно, мужа. Звала меня к себе домой на морепродукты. Говорит, Вьетнам - плохая страна. Бесплатно ничего не сделаешь, зарплаты низкие, старость не обеспечена.

Строили-строили коммунизм, требовали жертвовать имущество и конечности во имя великой идеи, да так ни черта и не построили. А конечности не вернуть, как и 9 лет чьей-то жизни.

Атрибут социализма посреди капиталистического буйства: серпастый флаг Коммунистической партии Вьетнама и огни частого предпринимательства в старом Сайгоне у подножия небоскрёба с нью-йоркским названием Saigon Times Square Tower
Атрибут социализма посреди капиталистического буйства: серпастый флаг Коммунистической партии Вьетнама и огни частого предпринимательства в старом Сайгоне у подножия небоскрёба с нью-йоркским названием Saigon Times Square Tower

Так вот с девушкой Тхан через пару дней я снова столкнулся в том же торговом центре. Она здесь, видимо, охотится (на будущего мужа).

Я - ей:
- Может, ты через интернет как-то, пообщаешься, может, общие интересы...

Она:
- На сайтах знакомств - лжецы .. Я предпочитаю личное общение. Вот ты, если у тебя есть друг от 30 до 50... ...Рекомендуй меня.

- Так ... Как я могу тебя рекомендовать, если я тебя не знаю-то особо?..
- Вот поэтому я и предлагаю! Пойдём выпьем кофе, узнаем друг друга ближе, потом ко мне домой - будем есть морепродукты! (Опять хватает за руку). Хочешь морепродукты?!

Смотрю на неё и думаю. С таким рвением и хваткостью, рано или поздно, найдёт идиота.

Чанг и другие

Спасибо за мандарин, мужики!
Спасибо за мандарин, мужики!

Вот, чем мне нравятся сайгонцы - общительные. Офицер войск Юга, незамужняя католичка Татьяна, были и другие, которые ничего не хотели. Одни пивком угостили и съедобной рисовой бумагой с местной аджикой. Угостила энергетиком одна женщина в летах. Это потому что она просила меня её колой угостить, а я ей: стакан есть - подавай, а нету стакана - налью тебе в твою шляпу (конусом которая). Женщина не растерялась, протягивает шляпу, мол, наливай!.. Посмеялись. Принесла из магазина Ред Булл, налила мне.

Была девушка Винь, провалившая собеседование, сидевшая на скамейке в парке, прикрыв лицо своим резюме (а я на соседней лавке ел местный бутерброд банми и думал: что это с ней... А оказалось, ей просто было хреново от провала, вот она и прикрылась своим резюме, чтобы подальше от всего мира).

Был персональный водитель в костюме с иголочки, ожидавший на улице своего работодателя, не помню, как звали, но давайте Чанг для полноты картины, с которым мы обсудили и ту самую войну, и современный Вьетнам, и их и наше вечно врущее телевидение. И я прям пожалел, что не взял у Чанга фейсбук - умный мужик... А так... Исчез Чанг в тумане бесфейсбучья ...Ищи-свищи, общайся с дураками...

...А затем, как это бывает, меня охватила глубокая незаинтересованность городом, и я укатил в Нячанг на автобусе с целью транзита.

Спасибо! Давайте хранить любя лишь благородные мысли! Буду очень благодарен за ваши благородные лайки и подписки!

На самой первой фотографии - сайгонские мужики, угостившие меня, случайного прохожего, местной горилкой - дай бог им здоровья!

Все фото - мои, оригинал статьи опубликован в моём блоге о путешествиях za7gorami.ru.