Продолжение истории, её начало можно найти здесь.
В избушке приторно-сладко пахло какими-то травами, засушенными и пережжёными. Марина, переступив порог, поначалу с трудом удержалась оттого, чтобы не чихнуть от невероятного острого запаха луговых трав, сена, цветов и дерева. Здесь, внутри домика прабабушки, она невольно подумала о древних ведьмах и знахарках, и воображение рисовало перед ней страшные картины кровавых жертвоприношений.
— Кто там? — раздался хриплый скрипящий голос из комнаты, и Марина поставила свой чемодан к стенке, не разуваясь направилась на зов.
— Здравствуйте, это Марина – Ваша правнучка, — аккуратно начала она, войдя. — Меня наша семья прислала Вас проведать.
Здесь дышалось уже свободнее. Воздух был пропитан знакомыми химическими отдушками мазей и лекарств, и было значительно светлее, чем в сенях. Марина прошла до кровати, стоявшей у окна, и обнаружила на ней сморщенную и слабую старушку, лежавшую с закрытыми глазами в одной сорочке.
Она была действительно слаба. Исчерпавший всю свою мощь организм отказывался нормально работать, и по всему было видно, что старушка держится за этот мир уже только силой собственного упрямства. Марина не помнила её, никогда не видела фотографий и описаний от старших родственников не слышала тоже. Перед ней сейчас лежал абсолютно посторонний человек, и жалось, которую она испытывала, не обращалась горем.
«Нужно вызвать врача, чтобы он дал своё заключение», — между делом подумалось ей.
— Подойди сюда, девочка, — прохрипела старуха, и из последних сил протянула руку к ней. — Дай хоть я погляжу на тебя.
Марина подошла к постели, и склонилась над прабабушкой. Та открыла свои глаза, и в них Марина неожиданно обнаружила невероятную глубину. Словно и не столетняя женщина лежала сейчас перед ней, а молодая девушка – сильная, но озорная.
— Да, — сказала та. — Я вижу в тебе нашу кровь. Ты уж извини, что у нас было так мало времени вместе.
— Вам нужно что-нибудь? — спросила Марина у неё. Отчего-то ей невероятно сильно захотелось сделать последние дни старухи прекрасными. — Может быть врача? Или приготовить Вам что-нибудь поесть?
— Подожди, — сказала она и перевернулась, чтобы дотянуться до чего-то, находящегося под кроватью. Марина спешно придержала её. Та протянула ей что-то в закрытой ладони, и переложила в её руку. — Держи, и вспоминай меня.
Марина разжала ладонь, и обнаружила в руке маленькие швейные ножнички. Она не очень поняла, зачем они ей, но прабабушка была так уверенна, что та не смогла отказать умирающей женщине. Ножницы были старыми, железными, местами немного потускневшими и затупившимися.
— Спасибо, поблагодарила она, и убрала их в свою сумочку.
— Тебе спасибо, — сказала женщина. — За то, что рядом в этот час. Можешь сходить в село за врачом?
— Конечно!
Она скорым шагом направилась по дороге, по которой пришла сюда. Отчего-то ей казалось очень важным поторопиться. Когда она разыскала врача, тот был удивлён.
— Я не думал, что у Марфы Петровны есть родственники, — честно признался он. — Насколько я понял, характер у неё не располагал для семьи.
Они вместе воротились в избу, и Марина уже не морщилась от приторного аромата трав. Пройдя вслед за доктором в комнату, она ожидала чего угодно, кроме выражения скорби на его лице.
— Ваша прабабушка умерла, — констатировал он. —Мне очень жаль, но она прожила долгую жизнь. Мы все её знали, многим она помогала и, хотя я как врач, не сторонник народной медицины, у неё был какой-то особый талан.
Марина тяжело выдохнула. Она понимала, что теперь предстоят все трудности, связанные с похоронами. Но она ещё не знала, какой секрет хранит её прабабушка, и что ей досталось от неё в наследство…