Найти тему
Kriticnadivane

Ученье -свет, а неученых -тьма

Смотрю я, что в нашем «царстве» происходит и удивляюсь.

Совсем недавно народ ругал, цензурно и не очень, и школу и учителей. Битва шла стенка на стенку родителей с педагогами, взаимные обвинения сыпались как из рога изобилия. И что?

Кто-то думал, что откуда-то появятся новые преподаватели, одним движением бровей обуздают невменяемых деток, с которыми сами родители справиться не могут?

Хотя, собственно, почти так и произошло – учителей цифровики отправляют в отставку, будут дети теперь общаться с роботами- алгоритмами. А к роботу какие претензии? В него даже плюнуть нельзя – дистанционка, зато и он ребёнка линейкой по голове не ударит. Вот и нашёлся выход ко всеобщему удовольствию.

Правда, про удовольствие это я погорячился. Больше на панику похоже.

Конечно, как не паниковать, когда земля из- под ног уходит. Столетиями родители брали своё дитё за руку и отводили в школу, считая, что в школе опытные специалисты дадут сыну-дочери необходимый для дальнейшей жизни объём знаний. Помимо знаний постепенно на школу переложили ещё и функции воспитания детей с последующими многомерными претензиями со стороны родителей к качеству этого воспитания.

И вдруг государство отфутболивает все эти функции обратно в семью, предварительно устранив бабушек и дедушек, задача которых сейчас - дожить до пенсии. Про помощь в воспитании внуков уже и речи нет.

Я написал «столетиями», да и трёхсот лет не прошло.

Весь вред от Петра 1. До него жила Россия-матушка без всяких там математик. . Это он, басурман, ввел обычай отдавать мальчишек в школы цифирные.

При нём для «губернских дворянских и приказного чина, дьячих и подьячих детей от 10 до 15 лет» была введена учебная повинность. Она вызвала недовольство родителей, поскольку купцы и ремесленники традиционно учили наследников грамоте сами, одновременно с этим обучали и торговле. Из-за этого купцы не могли своевременно передать семейное дело детям. https://www.culture.ru/materials/253541/istoriya-obrazovaniya-ot-pervykh-shkol-rusi-do-sovetskikh

А девочки вообще отдыхали до 1764 гола, шить – вышивать, да вести хозяйство учились от маменек своих. Пока Екатерина Вторая не учредила Смольный институт. Хотя туда, конечно, попадали только единицы, но сама идея, что девочки тоже способны изучать науки, уже пошла в народ и начала влиять на умы.

Вот, сейчас плоды пожинаем. Все грамотные. Интегралы вычисляют, производные берут, первую=вторую космическую скорость знают, с компьютерами «на ты», а построить семью хорошую не умеют.

К чему я веду? К размышлениям читателей. Прошлого не вернёшь, школы в прежнем виде уже не будет. А как оно будет- пока никто сказать не может. И вот ведь какое коварство – даже тренировочных «полётов» не было. То есть, экспериментальных школ с дистанционным обучением не было в стране, чтобы можно было посмотреть, что это такое, да перенять опыт. Нет, все и сразу, в омут головой.

В этой ситуации можно только сказать, что родителям возвращается функция воспитания детей и чем раньше они это осознают, тем легче им и их отпрыскам будет сотрудничать в рамках семьи.

Извините, уважаемые читатели, если текст показался сумбурным и не понятно о чём. Он отражает положение дел в России – сумбурное и не понятно какое.

Благодарю, кто дочитал статью до конца, пишите, как вы представляете развитие ситуации в системе образования.

И подписывайтесь на канал, будем вместе рассматривать вопросы насущные и искать их решение.

Всего доброго!