Найти тему
МАГУСТО

Почему заказчики уверены, что работа ландшафтных дизайнеров - копирование известных аналогов?

Оглавление
Ландшафтный дизайнер видит так! Фото с Яндекс Картинки
Ландшафтный дизайнер видит так! Фото с Яндекс Картинки

Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!

Грубое название точно отображает процесс ландшафтного проектирования. В точку заметил комментатор статьей "За бумажки я платить не буду" - сказал нам заказчик. Мы развернулись и уехали, что (приведу цитату) " Бумажки (проекты), как правило - всего лишь бумажки содранные откуда то. Что в домостроении, что в ландшафте никаких эксклюзивов практически нет. Посему и не хотят люди платить за перерисовку или тупой ксерокс давно известных проектов..."

И ведь, как больно не звучит, а он в чем-то прав. Действительно, #ландшафтная архитектура сейчас изобилует большим количеством качественных примеров. Просто бери на карандаш и претворяй в жизнь. Поле деятельности для того, чтобы блеснуть оригинальным решением, с каждым днем становится все уже и уже. И, тем не менее, качественные примеры есть, их производят и внедряют в жизнь!

Уже набило оскомину слово КАРТИНКА. В среде профессионалов оно не уместно. Только заказчики им периодически грешат, указывая на никчемность ландшафтного проектирования... А еще и лодырями и дармоедами обзывают и так нищих проектировщиков ландшафта.

А что скрывается за КАРТИНКОЙ, знает только дизайнер с впалыми глазами и многолетними мешками под ними. Тонны бумаг вокруг. Все в схемах, зарисовках, выполненных на скорую руку. Где-то под всем этим барахлом скрывается ноутбук, каталоги растений, карандаши, линеры, копики для скетчей...

#красивые картинки - это плод размышлений автора, концептуальный подход с рациональным началом. В ней философия и эргономика организации пространства, композиционный поиск практичного решения, понимание сущности посадки растений и комбинаторика эстетико-биологических качеств... И все равно тебя обольют и назовут обидным словом.

В сфере ландшафтного дизайна сегодня большая конкуренция, но, к сожалению, креативных специалистов можно пересчитать по пальцам. Лично приходилось иметь дело с ландшафтными архитекторами и дизайнерами, которые по образованию и роду своей деятельности строители, дендрологи, садовники. Специалистов с творческой специализацией практически нет. А ведь сейчас на первое место выходит #креативность архитектурного решения.

Но заказчики всю новизну и креатив видят в интернете. Зачем еще платить деньги за #идеи. Но для каждого участка идеи и подход абсолютно разный. Почему-то на этот важный фактор никто внимания не обращает...

А заказчик видит так! Фото с Яндекс Картинки
А заказчик видит так! Фото с Яндекс Картинки

Парадоксальная ситуация. И света в конце тоннеля пока не видно...

Возвращаясь к теме статьи, поясню ситуацию.
1. Новые мысли, свежие решения у нас любят, но им не доверяют!
2. Креатив рассматривается как излишество, которое можно сгладить, нивелировать, обрезать, пропустить через мясорубку и только тогда подавать жареным на стол
3. Красивые картинки надерганы из интернета. А обосновывать и приводить факты заказчик не обязан.
4. То, что ты придумываешь интересный сценарий ландшафтного устройства, применяешь сезонный и социальный портрет в эксплуатации, на 80% оказывается за бортом. Убедить заказчика в необходимости следования идее, крайне сложно! Особенно за МКАДом...

Поэтому и считается ландшафтный дизайн пока лишь игрушкой для богатых, о чем мы и писали "Ландшафтный дизайн - игрушка в руках богатых!" Жаркий спор с соседом...

Если понравилась статья, подписывайтесь на наш канал. Оставляйте комментарии. А мы будем делиться интересными фактами из области ландшафтного дизайна.

На этом все! Всем пока и до встречи на нашем канале!