Лично я против экономического рабства, в какой бы форме не было выражено принуждение. Особенно это касается заведомо невыгодного налогового режима, который зачем-то устанавливают колониальные власти некоторых регионов Империи. Яркий пример – Москва, где ведётся целенаправленная борьба с предпринимательскими инициативами коренного населения путём беспричинного взвинчивания региональной части налогов.
Однако, несмотря на нескромное поведение местной элиты, желающие озолотиться по-прежнему продолжают нескончаемым потоком регистрировать лавки в златоглавой. Природа магического влечения кремлёвских звёзд имеет глубокие советские корни, однако тяга повесить на свой бизнес неподъёмные фискальные сандалии и не обладая свободой, считать себя свободным, не поддаётся объяснению.
Возьмём к примеру налог на имущество. Конечно, обладая некоторой долей здорового патриотического мазохизма, можно платить его по полной ставке в столичном регионе. С другой стороны, участник свободной экономической зоны не облагает налогом своё имущество, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества (п. 26 ст. 381 НК РФ). А значит, схема с УК для ЗПИФ не утратила своей привлекательности, например, в сочетании с крымскими льготами.
Периодически, в Сторис я публикую льготный налоговый свежак от региональных властей для УСН и патента. Если это вам это интересно, продолжу это практику. Особенно много «вкусного» придумано местными шейхами во время эпидемии COVIDа. Умные схематозники уже начали плести сети для крупного бизнеса, дробя его на более мелкие части с вкраплением спецрежима, разделяя ОКВЭДы и выводя его в льготные регионы (как, например, ювелирку в Кострому).
Конечно, если биться лбом о бетонную стену, как нам это наглядно продемонстрировали зубры аутстаффинга, применив льготу на взносы в размере 6,7 процента в СЭЗ на территории Республики Крым, то можно и голову себе разбить (смотрим на токсичную схему исполнения на сайте nalog.ru в сервисе «решения по жалобам», решение от 30.01.2020 № КЧ-4-9/1546@). Но в данном случае хромала техника исполнения, когда у компании-аутстаффера было всего два заказчика, обоим она предоставляла их же бывших работников. Людей через увольнение перевели из одной компании в другую без видимой деловой цели. Не изменились ни трудовая функция работников, ни организационная структура компаний-заказчиков. Бессрочные договоры аутстаффинга и трудовые договоры подчеркнули искусственность такого перевода.
Если же вы принципиально остаётесь на ОСН, например, не желая связываться с «бумажным» НДС, то милости просим поработать с региональной ставкой по налогу на прибыль, направив доходы в регионы с более низким налогообложением под ставку в 13,5%. В условиях, когда транзитные юрисдикции впали в немилость Императора и Минфин до октября этого сложного года должен призвать мерзавцев к ответу по СИДН, неплохо было бы поразмыслить относительно места нахождения точки образования прибыли в группе компаний или, если бизнес не такой крупный, то реструктурировать его, замаскировав под МСП.