Один мой хороший знакомый очень увлечен барной индустрией и ведёт свой канал: рассказывает истории, основанные на личном опыте и «приключения» коллег по «цеху». Сейчас эта сфера после тяжелых времен потихоньку оживает: дети общепита шуршат в поисках работы, оценивают перспективность мероприятий и недоумевают от происходящего.
Чтобы Вы понимали абсурд некоторых ситуаций - вот пример от находчивого работодателя:
И так, что мы видим? Работодатель в поисках человека, который возьмет на себя обязанности линейного персонала (официант, бармен, кальянных дел мастер), так же будет товароведом и менеджером, следовательно - дополнительно берет на себя ответственность за инвентаризации и прием товара, минус по которым будут высчитывать откуда? Не сложно догадаться. Плюс опыт работы в несколько лет, чтобы быть в приоритете на эту вакансию, но платить ему будут 23 копейки и, внимание, !!ЧАЕВЫЕ!!. Вот эта часть очень интересна, т.е. ВЫ нанимаете сотрудника, который должен замещать минимум 5 должностей, так ещё и обязанность платить ему за рабский труд переваливаете на гостей своего заведения? Алло, трудовая инспекция? Насколько это законно?
Чаевые сотрудник заслужил личными качествами и ответственным подходом к своему делу, так какого Лешего Вы это к ЗП приписываете? Работодатель готов возместить отсутствие этого самого «чая», если гость не готов поощрить старание сотрудника по причинам, не связанным конкретно с работой Вашего официанта или бармена? Сомневаюсь. Зато сколько слёз крокодилов со всех сторон: бедные рестораторы, дайте им послабления, чтобы вообще перестали зп платить людям: «чай» оставят - пусть побираются работники, а если гость не поощрил, значит "облизал" плохо – сам виноват. Отличная позиция. Вот кто действительно пострадал, так это Ваши сотрудники, которые оказались в лучшем случае в отпуске за свой счёт: ни МРОТ тебе, ни работы – гуляй, Вася. А ведь благодаря кому Ваши заведения держатся?
Многие кричат, что работники сферы услуг - тунеядцы, но поглядите какие требования чаще всего им выставляют, такое чувство, что это кандидаты наук, а не официанты: знание языков и опыт работы в 10 лет, и высшее образование, школа балета и курсы аниматора. Мне после такого неловко будет, чтобы человек с такими навыками бегал кому-то за салфетками.
Конечно, есть добросовестные работодатели, которые, действительно заслуживают поддержки и послаблений, однако, чаще всего они молча сами выкручиваются из сложных ситуаций, при этом не забывают о своих сотрудниках даже в тяжелые времена. Но о таких героях нашего времени слышим истории всё реже.