На экраны вернулась команда фильма «Правда или действие». Теперь у них в два раза больше денег, частные самолеты и целый остров, где можно безнаказанно устроить, возможно, самый навороченный кровавый квест 2020 года.
Джейсон Блум со своей студией Blumhouse последние десять лет активно отжигал в нише социальных и политических хорроров вроде «Прочь», «Мы» или недавней «Охоты» (по ссылочкам — мои статьи про эти фильмы). Чем и заработал кучу респектов со стороны критиков. Но параллельно продуманный продюсер развлекался и в обычных развлекательных ужастиках (диверсификация экономики — защита от кризисов). Таким был фильм «Правда или действие» 2018 года, заставляющий наивных героев играть в смертельную модификацию популярной молодежной игры.
Через два года Блум решил продолжить эту тему квест-хорроров с теми же режиссером Джеффом Уодлоу и главной актрисой Люси Хейл (в 2011 году отметилась в фильме «Крик-4»). Результат — тот же. Унижающие рейтинги критики на уровне 8-15% и дико высокие относительно бюджета сборы в прокате.
В чем секрет успеха? В хорошей выдумке, в бомбардировке голов зрителя каскадом опасных задачек, в харизматичных и достаточно объемных персонажах и высоком качестве диалогов (этому поднаторевшего на хоррор-политике Блума учить не надо). Ну, и в фирменной блумовской организации драйва: пусть даже не будет страшно, вы не заскучаете, так как будет просто круто.
Сюжет нового хита «Остров фантазий» разворачивается, ясен красен, на острове. Который действительно исполняет фантазии своих гостей. Примерно как джин из бутылки. Ну, такой с черным юмором джин, помните «Исполнителя желаний»? Заправляет аттракционом управляющий местный менеджер мистер Рорк, в роли которого многие с радостью обнаружат Майкла Пенья (говорил же: у Блума актеры что надо).
На остров прибывают пятеро счастливчиков, которым по какой-то лотерее выпала удача реализовать свои фантазии. В их числе коп-неудачник, мечтающий совершить военный подвиг и стать достойным погибшего отца, сводные братья (белый дылда и маленький азиат), с тупой мечтой о рейве и флирте, персонаж Люси Хейл с инфантильным желанием закрыть какие-то подростковые гештальты и героиня Мегги Кью («Дивергент», «Пастырь»), страдающая от ошибок прошлого.
Мистер Рорк встречает их как радушный хозяин, а потом запускает фантазии, которые, конечно же, оказываются дичайшим набором небезопасных квестов с нехитрой логикой: права одного гражданина могут и будут противоречить правам другого.
Не сказать, что все это уж прямо страшный ужас, скорее взбалмошный триллер. Да кому какая разница, все равно думать некогда! По лесам бегает сумасшедший доктор-садист, изо всех щелей прут похожие на зомби ветераны гибридных войн, вечеринку у бассейна портят панкующие отморозки в масках (Блум при первой возможности устраивает глумеж с масками: «Судная ночь», «Мы», «Черное Рождество», это типа фишки такой). Плюс— всякие катаклизмы, ожившие трупы, призраки, двойники в пещере (снова привет фильму «Мы») и прочие компоненты заправленной кровью хоррор-солянки.
Чтобы беготня не была совсем тупой, добавляется элемент детектива, а бездуховность уравновешивается мелодраматическими нотками в линиях почти всех персонажей (иначе тут было бы никого не жалко, никого). И уж недостатка «мяса» не будет точно. Вы не смотрите, что участников вечеринки всего пятеро, трупы там будут ложиться пачками.
В итоге аттракцион получается достаточно захватывающим, и вряд ли найдутся зрители, недовольные тем, что их фантазии не попали на экран (разве что дальше вечеринок в бикини тут дело не заходит, если кому интересно). Теперь можно фантазировать о сиквеле, который наверняка будет.
Спасибо за дочитывание!
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, и до новых встреч!
Мои тексты про не менее безумные хорроры Blumhouse:
«Охота» — самый скандальный хоррор-триллер 21 века
В чем проблема у авторов социального хоррора «Мы»