Найти тему
Reenks

Как кризисные события повлияют на SEO-бизнес в России

Результаты опроса 236 руководителей digital-агентств на тему, что происходит в отрасли в последние дни.

61% SEO-агентств отметили негативные изменения в бизнесе клиентов.

50% агентств часть текущих проектов "заморозили".

Столько же компаний уже предоставляют клиентам специальные антикризисные условия работы. 27% – планируют сделать это в будущем.

1/3 SEO-компаний уже ощутили уменьшение количества новых заявок.

22% компаний планируют сокращение собственных затрат.

19% подрядчиков позже планируют повышать цены на услуги. 7% – уже сделали это.

Свыше 40% компаний сделают упор на контекстную рекламу и контент-маркетинг для развития продаж в ближайшем будущем.

Большинство компаний надеется, что текущая ситуация не превзойдет по масштабу негативных последствий кризисов 2008-2009 и 2014-2015 годов.

Руководители SEO-агентств считают, что нормализация рынка займет не менее 3 месяцев.

SEO-компании опасаются весомого снижения бюджетов и количества клиентов, так как видят, что в кризисной ситуации клиенты предпочитают вкладываться в инструменты с быстрым результатом.

Опрос провели CMS Magazine и Workspace.