Результаты опроса 236 руководителей digital-агентств на тему, что происходит в отрасли в последние дни.
61% SEO-агентств отметили негативные изменения в бизнесе клиентов.
50% агентств часть текущих проектов "заморозили".
Столько же компаний уже предоставляют клиентам специальные антикризисные условия работы. 27% – планируют сделать это в будущем.
1/3 SEO-компаний уже ощутили уменьшение количества новых заявок.
22% компаний планируют сокращение собственных затрат.
19% подрядчиков позже планируют повышать цены на услуги. 7% – уже сделали это.
Свыше 40% компаний сделают упор на контекстную рекламу и контент-маркетинг для развития продаж в ближайшем будущем.
Большинство компаний надеется, что текущая ситуация не превзойдет по масштабу негативных последствий кризисов 2008-2009 и 2014-2015 годов.
Руководители SEO-агентств считают, что нормализация рынка займет не менее 3 месяцев.
SEO-компании опасаются весомого снижения бюджетов и количества клиентов, так как видят, что в кризисной ситуации клиенты предпочитают вкладываться в инструменты с быстрым результатом.
Опрос провели CMS Magazine и Workspace.