Формулировкой задач развития своей страны занимается ее элита.
Больше некому. Но называть элитой можно только тот слой верхнего управленческого штата государства или лиц, оказывающих реальное влияние на принятие ими решений, у которого собственные интересы не расходятся с интересами развития страны.
В прошлом глобальную мирную революцию в стране устроил Петр I, покончив с боярством и образовав новую элиту на европейский манер, с включением в нее и детей бояр.
Петровские «птенцы» укоренялись и совершенствовались в качестве элиты в течении 200 лет. В середине этого процесса они справились с европейским нашествием под управлением Наполеона, серьезно повысив свое реноме и уверенность в собственных силах по отношению к остальному окружающему миру.
Отряд управленцев государством той поры невозможно назвать бюрократией в нынешнем ее виде. Ведь все эти дворяне служили в основном не за бабло. Их основные доходы происходили из других источников. И когда служба их доставала, они не заморачиваясь уходили в отставку, естественно, при этом, не теряя источники поступления основных доходов. И даже наоборот, уделяя большее внимания их развитию.
Можно резюмировать, что в те времена элита взяла на себя обязанности бюрократии.
За эти 200 лет элита России прошла огромный путь, усвоив европейские тысячелетние цивилизационные наработки, далеко оторвавшись при этом от остального, в основном крестьянского, населения страны.
Конечно, ее самая передовая часть комплексовала от наличия крепостного права, но понимала, что в одночасье такую фундаментальную для существования государства проблему решить невозможно.
Несмотря на это, интересы названной части общества полностью соответствовали интересам развития государства. Замечательно продемонстрировал этот факт адмирал Ушаков, заложивший свое имение, чтобы достроить бастионы Севастополя.
Катастрофа начала 20го века в гуманитарном плане отбросила страну на пару-тройку веков назад. Но в области промышленности большевики невероятным напряжением сил, при помощи главного движущего фактора –страха (террора), сделали все возможное, чтобы преодолеть техническую отсталость и, как они формулировали, для обеспечения защиты «завоеваний Октября», т.е. власти себя любимых
При этом в начале процесса у ранних большевиков собственные интересы еще совпадали с интересами придуманной ими, якобы по Марксовым лекалам, утопии. И по этому параметру их можно было бы отнести к элите, если бы они не были так невежественны.
Оттянула дату завершения коммунистического эксперимента в России война. Она затормозила лет на 20 объективный процесс постепенного осознания обществом тупикового пути, выбранного в начале века их дедами или отцами. Победа помогла сохранить еще на какое-то время иллюзию правильности движения государства в коммунизм.
К концу 20-го века всем стало ясно, что обычные жизненные, бытовые человеческие интересы никак не коррелируются с заморочками Маркса – Ленина и тем более Сталина и страна рухнула, надо заметить, без посторонней помощи.
Перед этим интересы поздней большевистской номенклатуры (особенно их жен и детей), когда животный страх покинул стены их жилищ, также уже мало совпадали с интересами задуманного почти век назад радикальным крылом социал-демократов утопического проекта.
Идеологический фундамент государства основанного на сформулированных в Европе виртуальных принципах, в Российском варианте замешанный на крови десятков миллионов подданных, элементарно прогнил.
Но то о чем предупреждал в 1-ой трети 19 века француз Токвиль, в случае перехода какого - либо государства на принципы «свободы, равенства и братства», надо иметь мужество признать, случилось.
«Народ потеряет свои лучшие качества, а цивилизованные классы - свое просвещение».
Потеряли и те и эти. ЦПШ и индустриальный техникум в образовании Хрущева тому яркое свидетельство.
И еще Герцен по тому же поводу
«Сомнительно, что бы без активного личного начала народ сохранил свою национальность».
Судя по реакции на нас, так называемых русских людей, старообрядца из Латинской Америки Данилы Терентьевича Зайцева («идивоты» - читай его «Повесть и житие») и это предчувствие Александра Николаевича оказалось верным.
К сожалению, у жителей обвалившегося здания «разруха в головах», обеспеченная 70-летним проживанием в условиях абсурда, включая толкотню у распределительного корыта, а ныне и пещерного капитализма, никуда не делась.
У тех же из них, которые сегодня чисто по формальным признакам принадлежат как бы к элите, мутация габитуса достигла той степени, что их интересы элементарно противоречат интересам государства. Именно поэтому званию «элита» они не только не соответствуют, но и претендовать не могут.
Александр Рар - немецкий политолог, симпатизирующий России потому, как дед его служил в русской царской армии, а отец был адъютантом у Власова, все объяснил, наверное сам того не подозревая, в одной из программ «Сов. секретно», давая интервью С. Кучеру.
В приватной беседе он спросил Путина -зачем тот идет на третий срок. Ответ как нельзя более подтвердил вышесказанное. «В противном случае мне придется уехать из страны».
Вот такое взаимоотношение со своим отечеством переживает главный, начиная с 2000г., агроном по выращиванию, якобы, цивилизационного, класса, который в других странах имеет статус элиты.
Надо признать, что у нынешней бюрократии основные доходы также формируются не из фонда заработной платы той организации, в которой они служат. Отличие от царской бюрократии заключается в том, что при покидании ими службы эти основные доходы, косвенным образом полностью зависящие от обладания административным ресурсом, быстро иссякают.
Усугубляется нелицеприятная картина тем фактом, что попасть в верхние ряды бюрократии можно по многим параметрам, исключая профессиональную компетентность. А при наличии ее, вытравив из себя порядочность, если она раньше и была.
И вот все эти «духовные маргиналы» претендуют на звание элиты.
Ждать при таком раскладе, что они способны сформировать запрос общества по достойному развитию страны, по крайней мере, наивно, если не сказать больше.
А построенная большевиками в советское время промышленность практически вся приказала долго жить. Сохранить и развить её нынешние управленцы не только не в состоянии при отсутствии соответствующих компетенций, но и никакими мотивами не заточены на выполнение этой задачи.
Получив в управление промышленные активы, они в первую очередь озабочены реализацией той части из них, которую можно продать за реальное бабло с откатом . При нынешнем бардаке безответственности такой процесс полностью объективен.
Никакими другими способами получить такой объем кэша новые владельцы созданных в советское время промышленных активов не в состоянии.
Осуществлялось это (и ещё продолжает) под благовидными предлогами диверсификации, оптимизации, реструктуризации и консолидации активов.
Самые яркие примеры из этой серии - уничтожение автомобильных заводов Москвы, добивание авиационной и космической промышленности.
Новые первые лица компаний, таким образом, по- быстрому, выжав все сливки, отдают актив на разграбление нижним этажам управления.
Те в свою очередь его окончательно приканчивают, вплоть до распродажи оборудования или сдачи его на металлолом, а освободившуюся недвижимость сдают в аренду.
Некоторые активы, продолжающие приносить прибыль выпуском продукции, не трогают до тех пор, пока эта продукция пользуется спросом на рынке.
Для осуществления вышеприведенных букварных процессов ни ума, ни компетенций, ни таланта не требуется. А вот без цинизма, наглости и лжи никак не обойтись.
Параллельно этому навязчиво создается видимость некоторой деятельности по восстановлению убитых отраслей промышленности. Часто этим занимаются те же индивидуи, приложившие в свое время руки к их уничтожению.
Теперь они с помощью пиарных технологий откачивают бюджетные средства якобы на ее восстановление или создания новых «прорывных» проектов. Сарказм заключается в том, что кроме прорывания к бюджетным средствам с их распилом ничего реального за этим не существует.
Все распиаренные «прорывные» проекты дебильные или по технической сути, что невозможно скрыть от еще живых профессионалов, которых к этим проектам и близко не подпускают, или по организации их реализации, когда назначают руководить ими полных профанов.
Все эти процессы протекают при вольном или невольном вытеснении еще оставшихся в промышленности профессионалов, потому как они также вольно или невольно мешают придать «панаме» как бы вполне достойный, цивилизованный вид.
Институтов, которые экспертно, на ранней стадии, поставили бы шлагбаум очередной «панаме» или уже не существует, также по перечисленным выше причинам, или выгодоприобретатели находят способ обойтись без их мнения. А можно еще получить ложное, но нужное заключение за вознаграждение.
При этом основные федеральные системообразующие, в основном работающие на оборонную промышленность предприятия, не могут нормально функционировать без массы соисполнителей, занятых во всех остальных гражданских отраслях промышленности, которых либо уже не существует, либо они уже не в состоянии выполнить необходимый заказ.
И старую гвардию, включая ее первых лиц, создавшую всю советскую технику, новые назначенцы практически вытеснили к 2010 году с потерей преемственности.
Армейский или флотский Заказчик продукции оборонки опустился еще сильнее.
Ротация в его рядах из-за возрастного ценза происходит гораздо быстрее, а поэтому разрыв в связи времен еще глубже. О взаимопонимании их с промышленностью, типичной для советского периода, приходится только мечтать. Однако, надо признать, расцвела дружба совсем другого рода - взаимовыгодная для руководителей , как Заказчика, так и промышленности. В народе ее кличут «откат с распилом».
Наша тотальная потеря компетенций и преемственности во всех сферах промышленности, выраженная в единицах бабла, ужаснула бы общество. Все потери от воровства загордились бы своей ничтожностью.
Запущенный процесс деградации продолжается.
Кое-кто делает вид, что предпринимает усилия и выделяет средства на преодоление этой тенденции. Но при этом опять возглавить работу поручается очередному профану – клеврету власти. Почему опять ему и почему результат предсказуем, сообразить можно без особого труда.
Создается впечатление, что вся высшая кадровая политика строится на бандитском принципе обеспечения своего влияния на подвластной территории - путем назначения «смотрящих», главное достоинство которых преданность, основанная на зависимости.
Резюме.
Впервые за тысячелетнюю историю нашего государства у него в обществе нет слоя (класса), выражающего его интересы и обеспечивающие развитие.
Привела к такому объективному результату череда революций и контрреволюций в течение 20 века, сопровождающейся геноцидом государствообразующей нации путем уничтожения ее элиты и традиционного способа существования.
Настоящим правит тотальное невежество, у апологетов которого при власти есть только два примитивных инструмента сохранения своих позиций – тотальная ложь и подлость.
С этим связанно и наше, по сути, возвращение в допотопные времена:
- когда гонцу с плохими вестями отрубали голову (сегодня граждан, будирующих неудобные для власти проблемы, которые она не в состоянии решить, власть зачисляет в апологеты пятой колонны);
- когда, так называемый закон позволяет одному и тому же индивидую
- пожизненно руководить страной, вне зависимости от его адекватности;
- когда в стране правит не закон, а опричнина;
- и т.д. и т.п.
ДАМЫ И ГОСПОДА. ПРИЕХАЛИ!!!!