Сегодня в сфере страхования, как и в большинстве отраслей экономики, всё непросто. Времена огромных финансовых потоков от автовладельцев уже подошли к концу, а необходимость страховых выплат остаётся. Для того чтобы оставаться прибыльным предприятием и вводятся "антикризисные меры": всеми способами занижается размер выплат, значительно учащаются отказы, компании пытаются как можно дольше не выплачивать клиенту положенное.
Именно поэтому каждому, кто имеет страховой полис важно правильно создать базу для того чтобы впоследствии суметь защитить свои права. Сразу же после наступления страхового случая необходимо тщательно следить за тем, чтобы все бумаги (даты, цифры, подписи) были оформлены без ошибок (участились случаи, когда страховая компания не платит, опираясь на то, что были поданы неверные сведения о событии).
Кроме того, ещё на этапе экспертиз и составления актов технического осмотра необходимо требовать заверенные копии всех важных документов, которые могут пригодиться в качестве доказательства того, что все указанные факты были подтверждены. В противном случае очень часто страхователи сталкиваются с ситуациями, когда документ "теряется" между многими кабинетами различных подразделений СК (страховая компания).
Что делать, если в выплате отказано?
В том случае, когда СК вынесла решение об отказе в компенсации, можно пойти двумя путями: отправить досудебную претензию страховщику или сразу же обратиться в суд с иском о взыскании страховых выплат. И в том и другом случае основанием для продолжения дела будет служить письменный отказ, в котором будут указаны причины такого решения.
Чаще всего причинами служат:
невыполнение пунктов договора со стороны страхователя, несоблюдение им сроков подачи документов, предоставление недостоверных сведений о событии.
По первому пункту желательно перестраховаться ещё до того, как договор будет подписан. Многие юридические компании предлагают возможность проведения аудита документа на предмет выявления лазеек и неточных формулировок, которые впоследствии помогут компании принять "обоснованное" решение. Особенно важно не подписывать договор (поискать другую СК или сделать отдельное приложение к существующему документу), если есть размытые фразы о том, что размер выплат может быть скорректирован в зависимости от степени вины или же о том, что будет отказано в выплатах в случае "грубых нарушений ПДД" и т.п.
В досудебной претензии важно без эмоций чётко и по делу обосновать своё право на получение компенсации. При этом очень пригодятся сделанные копии документов, акты независимых экспертиз (выполненных не компаниями-партнёрами СК), обоснованные заключения экспертов о стоимости проведения ремонтных работ и размере ущерба. Важно акцентировать внимание на несоответствие действий и заключений специалистов компании-страховщика нормам договора и законодательства.
Также можно обратиться в суд. При этом необходимо очень тщательно подготовиться документально, иметь доказательства, которые будут способны "разбить" любые доводы и обвинения со стороны страховщиков. В зависимости от ситуации пакет документов может отличаться, но в каждом случае нужно понимать, что для успешного решения вопроса каждый факт должен иметь документальное подтверждение, иначе он рискует остаться всего лишь словами.
Удачи на дорогах.
<<----------->>
Если хотите обсудить частные случаи и задать вопросы, пишите в комментариях, попробуем разобраться вместе. Также с удовольствием прочитаем ваши истории по теме статьи.