Найти тему
Максим Rebuser

MUNGO JERRY: YOU DON'T HAVE TO BE IN THE ARMY (1971)

Album Rating = 7

1) You Don't Have To Be In The Army To Fight In The War 2) Ella Speed 3) Pidgeon Stew 4) Take Me Back 5) Give Me Love 6) Hey Rosalyn 7) Northcoate Arms 8) There's A Man Going Round Taking Names 9) Simple Things 10) Keep Your Hands Off Her 11) On A Sunday 12) That Old Dust Storm.

Что это? Mungo Jerry ушли в концептуальность? Я о том, что крайне сложно не заметить довольно сильно выраженной музыкальной однородности и схожести звучания и мелодий этих песен. Да, к сожалению, все эти песни звучат очень однообразно. Но, с другой стороны, это весьма прикольная однообразность. Почти все эти номера выстроены на очень легком, практически невесомом ритме и особенно шаловливых и глумливых даже для "Манго" мелодиях. Причем в некоторой степени лишенных мощной веселой энергетики былых времен. Кроме того, из них так и сквозит неким неряшливым и условным военным (?) ретро-стилем. Общей ретро-комедийной военной атмосфере альбома также способствует и его обложка с названием. Вокал Дорсета также звучит тут почти идентично из песни в песню: без ярых продираний глотки, но в теми же шутливыми и "хулиганскими" нотками, которых тут возможно стало даже еще больше. В тоже время я бы сказал, что это и есть его исходный "нормальный" голос, т.е. слышно, что он поет совершенно "естественно". Касательно непосредственно самих мелодий, - они тут хоть и довольно упрощены, но все же не потеряли своей чарующей за(раз)влекательности, а в балладной секции так вообще звучат выше всяких похвал. Но обо всём по порядку.

Условный костяк этой записи составляют т.н. довольно спокойные манерные и нарочито глуповатые лёгкие полу-балладки. Возьмем, к примеру, открывающий трэк. По звучанию которого сразу же можно составить представление и обо всем альбоме: хлипкая ритмика держится практически лишь на одном басу, а сама мелодия чарует своим каким-то странным "успокоенным раздолбайством" и конечно же "ретровостью". + некие военные оттенки в ней также присутствуют. Инструментально вещь довольно загруженна, к тому же тут неплохо звучит гармошка. Но их традиционного казу я в песне не заметил, впрочем его тут вообще не так уж и много. Ella Speed, - чуть более убыстренное и почти уже откровенное "дурачество" (но в хорошем смысле!). После короткого ложного старта (да, ЛОЖНОГО, а не FALSE-старта, мы в России, господа товарищи, мы говорим по-русски! Ну, стараемся....), который сильно рассмешил группу, начинаются традиционные для этой записи легкие дурашливые инструментальные "кривляния" в виде примитивнейших, но почему-то притягательных гитарных переборов, простеньких и еле слышных казу-партий и полу-разговорной мелодии Дорсета. И снова. Да, эта вокальная мелодия просто уже до безобразия издевательская! Но она опять же странным образом все же интересна и все равно оригинальна. Т.к. обладает определенными чарующими и забавными ретро-нотками. И потом мне кажется, что именно под эту вещь в мозгу и возникает образ той пышной карикатурной фрау с обложки. Под занавес песни Рэй как всегда принялся воспроизводить всякие голосовые кривляния, под которые, похоже, на этот раз угарел настолько, что, по-видимому, не сорваться в дикий и неконтролируемый смех уже не смог. Соответственно остальная группа (кстати, кто-нибудь вообще знает, кто они, как их зовут и как они выглядят??) была вынуждена прекратить игру из-за явной невменяемости вокалиста. К тому же выяснилось, что выражение "ржать, как лошадь" применительно к смеху скорее всего изобрели именно после конца этой песни. А вообще, ребята, прилагайте к альбому пояснения рассмешивших моментов, мы тоже хотим получить свою порцию захлебывающихся задыхающихся смешков. По итогу этот № реально звучит, как какое-то случайно попавшее на пленку студийное баловство в перекурах между записью основных песен. Забавной и любопытной вышла и Pidgeon Stew. Прикольная полу-медленная ритмика, абсолютно идентичный прошлым номерам инструментал, своеобразная "полу-издевательская" мелодия и манера ее исполнения, - все это в который раз загадочно завораживает. Особенно вокальная мелодия, - она бы отлично вписалась в какой-нибудь старый военный мультик. Man, она крайне очаровательна своей оригинальной небрежностью и даже какой-то теплотой.

Отличным получился и балладный "отдел". Тут прежде всего стоит выделить замечательную Simple Things. Более обаятельную, чарующую, теплую, добрую, душевную и умиротворенную мелодию, чем отсюда, вам у этой группы просто не найти! Это определенно моя самая любимая их баллада, (а может и вообще песня!). Man, просто обожаю ее петь:). Все гениальное просто, - снова в бесконечный раз убеждаешся в справедливости поговорки. On A Sunday также крайне радует своей беспечной славной мелодией и старомодными посвистываниями, которые как-будто выцеплены из "Операции "Ы" и др. приключений Александра" (да, я уважаю интеллигенцию). Ну и есттессно почти все тоже самое можно сказать и о Take Me Back. Тут имеем характерную для альбома несколько сумбурную и условную инструментальную партию и простенькую, но конечно же очень милую мелодию. Которая опять же звучит немного менее энергично и более спокойно, по сравнению с прошлыми временами.

Но и т.н. "ярые рокеры" все еще присутствуют здесь. И они представлены просто до безобразия стандартными по форме рок-н-ролльчиками, "выезжающими" чисто благодаря фирменному дурашливому и "огненному" подходу группы к их исполнению. Что ярко выражено, например, в Give Me Love, - зажигательной и даже чуть импровизационной в вокальном плане вещи. И главным образом именно вокал и "делает тут всю погоду": ему придано классное и эффектное эхо + он смикширован с еле уловимой задвинутой на задний план заложенностью/искусственностью (прикольно написал, да?). И вкупе с его разъяренными нотами он звучит реально "сыро" и первобытно дико. Что круто. А вот сказать то же о Northcoate Arms явно уже не получится. Ведь не считая текста, эта вещь является почти точной копией "Johny be goode". Нет, я не имею ничего против этой вечной классики, но я против такого явного ее повторения. Рэй, подобными номерами в то время уже вряд ли кого впечатлишь. К тому же у тебя неплохо выходит и самому сочинять мелодии. А под самый конец нас накрыла "старая добрая песчаная буря". Разумеется, ничем, кроме названия, эта вещь больше не выделяется из всех остальных и выполнена в точности в их стилистике.