Глава 3
Инструменты: как помочь распространению информации?
Для того, чтобы о вас рассказали или посоветовали кому-то: попросите их это сделать – это кажется банальным, но может дать очень хороший результат.
Вплетайте такие призывы куда только можно: в электронные письма, печатайте на чеках, на сайте, под каждой новостью или предложением, у вас обязательно должна быть кнопка поделиться с друзьями.
Если у вас магазин или ресторан, никто не должен уйти из вашего магазина с пустыми руками. Например, раньше в барах раздавали коробки спичек с символикой вашего бара. И каждый раз, когда человек закуривал, он думал о вас.
Вам же нужно тоже найти недорогие вещички, выгравировать на них вашу символику и
раздавать всем покупателям. Это могут быть ручки, календари, визитки, наклейки, магнитики, флаеры или скидочные купоны.
Желание состоять в группе – одно из самых мощных стремлений человека. Поэтому устраивайте встречи или праздники, собирающие людей вместе. Где также раздавайте вещи с вашей символикой.
Хорошо работает акция два по цене одного, где требуется присутствие второго человека – например, билеты в кино.
Журнал The Week, когда у читателей заканчивается подписка, отправляет открытки, в которых предлагает бесплатный абонемент для друга, если тот подпишется одновременно с вами.
Когда выйдет ваш продукт, обеспечьте известных блогеров дополнительной уникальной информацией, чтобы они в своих видео выставили себя в качестве экспертов. Помогите этим людям выглядеть умнее, они почувствуют себя избранными, и полюбят вас.
Чтобы о вас говорили, постоянно подкармливайте их новой информацией. Соблюдайте секретность. Вместо того, чтобы напрямую дать скидку, заставьте людей постараться откопать ее.
Для примера, мне как раз на почту пришла рассылка от книжного магазина. То же самое и с информацией. Разработчики игр часто прячут дату выхода игры, или вставляют в свою игру пасхалки. Когда люди разгадывают секрет, они с гораздо большей вероятностью оповещают всех об этом.
Ресторан может предложить блюдо только тем, кто знает секретное слово. Этот слух тоже будет распространяться по сети. Отправляйте ораторам ранние версии продукта. Постарайтесь не использовать скрытый маркетинг, это выглядит довольно глупо. Например, блогер может как бы невзначай пить свой чай, и подставлять чашку так, чтобы на камеру было хорошо видно название бренда. Вы же всегда должны просить блогера, чтобы он в открытую сказал, что вы прислали ему на пробу свой чай. Ваши ораторы всегда должны раскрывать отношения с вами – рассказывать о поощрениях, компенсациях и т.д.
Тогда вам будут доверять.
Глава 4
Участие: как вступить в разговор?
Отвечайте на все электронные письма и комментарии в социальных сетях, участвуйте
в обсуждениях на форумах и отвечайте на звонки.
Если столкнетесь с жалобами, выясните, чем вызван негативный отклик и решите проблему. Вам необходимо сделать так, чтобы беседа закончилась на положительной ноте. Чтобы люди видели, что на вас можно положиться.
Никогда не стоит обманывать пользователей, например, оставляя фальшивые отзывы. Как бы хорошо у вас не получалось, рано или поздно это заметят. Если вас уличат в одной лжи, то и все ваши последующие действия будут ставиться под сомнение.
Вторая глава - ссылка.