«Россия берет Европу в газовые клещи» - такую фразу люди слышали из телевизоров с 2014 года. В начале так и было. В 2011 году запустили «Северный поток 1». Перед топ-менеджерами Газпрома замаячило светлое будущее. Повеяло средиземноморскими бризами Лазурного берега и прохладными мистралями Альп.
Следующим должен был стать «Южный поток», который хотели проложить по дну Чёрного моря через Болгарию и далее в Южную Европу. Потом начался Украинский кризис и операция России в Сирии… США надавили на Болгарию, и причерноморская страна отказалась от участия в проекте.
В 2015 году Россия объявила о начале проекта «Турецкий поток». Автор считает, что это была попытка сохранить имидж энергетической державы. Цель «Южного потока» - отказаться от Украины – страны-транзитёра. В результате получили страну-транзитёра Турцию, с которой воевали больше 10 раз. Сменили шило на мыло.
От Украины тоже не удалось отказаться, но это уже другая история.
Следующим мегапроектом должен был стать «Северный поток-2». Его планировали провести по дну Балтийского моря, как и первый газопровод. На получение разрешений от стран, в чьих акваториях должна была пройти магистраль, ушло огромное количество сил и средств. Для прокладки самого сложного морского участка заключили контракт со Швейцарской компанией Allseas.
5 ноября 2018 года началась прокладка морского участка. С телеэкранов вещали о впечатляющей победе над США, хотя автору, памятуя о старике Оруэлле, хочется назвать телеэкраны по-другому.
23 декабря 2019 года, после введения США санкций компания, Allseas прекратила строительство. Готовность газопровода составляла 93,5 %.
Достроить газопровод Россия решила сама. С Дальнего Востока пригнали судно-трубоукладчик «Академик Черский». Помочь должна была баржа «Фортуна».
В июне 2020 года стало известно о том, что готовятся новые санкции в отношении «Северного потока 2». Санкции направлены против страховых компаний и судов, которые принимают участие в строительстве газопровода. На дне Балтийского моря закопано около 10 миллиардов евро.
Перед топ-менеджерами Газпрома продолжает маячить светлое будущее, но оно пахнет крымскими чебуреками и корюшкой из Финского залива. И это, по мнению автора, очень неплохо.
По той информации, которую удалось собрать автору, оба судна должны пройти либо техническую доработку, либо получить дополнительные разрешения для завершения проекта.
Стоит задуматься о качестве аналитического обеспечения топ-менеджмента нашего газового гиганта и системе подбора персонала в нём.
Читайте. Думайте. Подписывайтесь на канал.