Найти тему

GOOGLE ИССЛЕДОВАНИЕ

Оглавление

GOOGLE ИССЛЕДОВАНИЕ: КОРПОРАЦИЯ ПРОВЕЛА АНАЛИТИКУ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В МЕСЯЦ ДОМАШНЕЙ САМОИЗОЛЯЦИИ.

Поисковый гигант и международная исследовательская компания Ipsos обнародовали результаты изменения потребительских приоритетов россиян за апрель 2020 года.

Ipsos - Международная исследовательская компания
Ipsos - Международная исследовательская компания

COVID-19 и всеобщая изоляция неизбежно отразились на покупке товаров опредеkенных категорий.

За исключением логичных выводов об увеличении использования защитных средств (78% опрошенных), сервисов онлайн-кинопоказов (41% опрошенных, где 16% впервые стали использовать данную услугу), были выявлены и неожиданные выводы:

Так, 13% людей стали меньше тратить на продукты питания (переход на более дешевые марки или смена мест приобритения товаров), а 80% сейчас не планируют крупных покупок и передумали брать кредиты

Ниже представляем вам результаты исследования по различным категориям товаров.

Продукты питания и средства личной гигиены

Среди всех категорий, товарные группы предметов для гигиены, противовирусные препараты и корма для домашних животных пользуются большей популярностью, люди все больше приобретают данные товары про запас. Алкоголь, напитки, а также кондитерские изделия являются товарами, на которых опрошенные стали больше экономить, при чём экономия проявляется как уменьшением объемов потребления, так и смена товаров на более демократичные товары.

Из всех товаров, только в группах «Корма для животных» и «Молоко и кисломолочная продукция» люди остаются верными брендам, так 83% и 86% голосующих заявили, что покупали те же марки, что и всегда.

Набирает популярность и доставка еды и продуктов на дом, сегодня 38% граждан делают это чаще, а 21% попробовали впервые заказывать продукты на дом.

Аптечные препараты

Весь месяц граждане нашей страны увеличивали покупки противовирусных препаратов. 29% респондентов стали больше покупать товаров, но при этом 13% опрошенных перешли на более недорогие марки. Стабильной ситуация остаётся с обезболивающими препаратами, товары этой группы приобретаются таких же марок и в тех же аптеках.

Онлайн-учеба и развлечения

Всеобщая самоизоляция, как и ожидалось, усилила популярность подписок на музыкальные и киносервисы, число впервые воспользовавшихся этими сервисами, растёт каждую неделю. (в первой неделе месяца таких было 14%, за третью неделю прибавилось еще 16% опрошенных).

В игровой индустрии дела обстоят хуже, покупатели категории «Компьютерные, консольные и мобильные игры» заметили, что в карантин покупали меньше игр ( 26% перестали покупать мобильные игры, 25% прекратили покупать компьютерные игры).

Во время пандемии, граждане стали пользоваться услугами образовательных сервисов. Так 17% респондентов впервые попробовали данный формат, почти треть опрошенных стали прибегать к таким сервисам чаще.

Смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры

Россияне изменили планы по покупке техники, так 24% решили отложить покупку смартфона на пару месяцев, 37% решили переждать больший период, а 21% отказались от этой идеи совсем.

Среди тех, кто приобрёл смартфоны, только десятая часть выбрала дорогостоящие бренды, 21% граждан приобрели более дешёвые смартфоны, чем планировали ранее.

Среди ноутбуков и планшетов ситуация аналогична: 24% передумали покупать компьютеры, 19% не решились приобретать планшеты.

Бытовая и аудио-, видеотехника

Треть респондентов воздержалась от покупки мелкой бытовой техники, половина перенесла свои покупки.  Среди приобретавших, 20% предпочли более демократичный товар.

Аналогичным образом обстоят дела у покупателей крупной бытовой техники: 26% приобрели более дешёвый товар, и лишь 16% приобрели себе более дорогостоящий товар, чем планировали ранее.

Одежда и обувь

Как и с остальными категориями, здесь также респонденты воздержались от приобретения, отложив покупку на пару месяцев (37%), или передумали покупать совсем (26%). При этом, процент вынужденных отказаться от покупки вырос, в начале апреля среди таких россиян было 20%.

Таким образом отражается действие пандемии на наших граждан, а авторы исследования обещают продолжать в течение следующих недель новые исследования.