Свадьба, какой бы масштаб у нее ни был - весьма дорогостоящее мероприятие: это и банкет, и декор, и техническое обеспечение, не говоря уже о множестве людей, работающих на вашем празднике.
Имеет смысл понять для себя сразу: готовы ли вы потратить довольно крупную сумму на празднование этого важного момента в вашей жизни?
Если вас мучают сомнения – всегда можно организовать красивый камерный ужин в кругу семьи. Если вы точно готовы и жаждете организовать свадьбу своей мечты – давайте разбираться, как все учесть и не потратить лишнего?
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:
Примерный расчет свадебного бюджета в процентном соотношении
Площадка (аренда локации, банкет, фуршет, напитки) - 40%
Декор (декорирование банкетного зала, зоны церемонии и пр.) - 20%
Техническое обеспечение (звуковое, световое и др. оборудование) - 15%
Подрядчики (ведущий, фотограф, DJ и пр.) - 15%
Непредвиденные расходы - 10%
ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
Запас на непредвиденные расходы. Зачем он нужен?
В планировании любого мероприятия необходимо всегда иметь хотя бы небольшой запас, назовем его финансовой подушкой безопасности. Даже если вы идеально просчитали все свои финансовые шаги, как правило, так или иначе, случаются непредвиденные траты. Разумнее всего заранее включить их в бюджет, таким образом заранее обезопасив себя от его увеличения.
Какие непредвиденные расходы могут случиться?
- На уже оплаченной площадке для свадьбы не хватает мощности электричества, а значит, нужен генератор - а значит, привет, дополнительные расходы!
- Резкое аномальное изменение погодных условий перед свадьбой, разумеется, необходимо позаботиться об обогревателях – вуаля, дополнительные расходы!
- Вы открыли для себя новую развлекательную опцию, будь то выступление любимого артиста, выездной бар для гостей или фейерверк, и хотите непременно включить эту позицию в вашу свадебную программу! Такой вариант случается чаще всего:)
- И еще огромное множество вариаций, те или иные из которых в 99% случаются в процессе организации свадьбы.
Кстати, помимо заранее выделенного финансового запаса при планировании бюджета, необходимо иметь небольшой запас ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ денежных средств (наличными, желательно мелкими купюрами) в сам день вашей свадьбы – эта мера убережет вас от лишней суеты во время банкета, если потребуется оплатить такси гостю, закрыть счет за дополнительные опции на площадке и пр.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:
Как правильно вести бюджет и ничего не упустить?
Точность в финансах – необходимое условия планирования такого масштабного события, как свадьба. Финансовый учет – дело крайне щепетильное, не терпящее попустительского отношения и требующее предельной четкости.
Разумеется, вы можете вести ваш учет в том виде, который наиболее комфортен именно вам, но мы всегда рекомендуем делать это в электронных таблицах, в идеале, с возможностью доступа online (идеально подходит инструмент Google Таблицы).
В этом случае, вы сможете править свой бюджет в любое время и в любом месте прямо со своего смартфона, не откладывая «на потом», а впоследствии, как водится, забывая внести те или иные изменения, создавая путаницу и, как итог, некорректные финансовые выводы.
Какие графы обязательно должны быть в таблице бюджета?
1. Примерная стоимость: зная ориентировочный бюджет всей свадьбы, пропишите максимальную сумму, которую вы готовы потратить на основные составляющие (площадка, декор, ведущий, фотограф). В процессе поиска подрядчиков, ориентируйтесь на заданные рамки бюджета.
2. Актуальная стоимость: по мере утверждения подрядчиков, вносите в графу суммы гонораров, а также суммы предоплаты и постоплаты с датами внесения.
3. Дедлайны: как правило, при заключении договора с любым подрядчиком, вносится предоплата, а остаток гонорара оплачивается непосредственно в день мероприятия. Более сложная схема бывает с площадкой и декораторами – в этих случаях оплата делится на несколько неравномерных частей, которые вносятся по индивидуальной договоренности в каждом конкретном случае. Это связано с необходимостью закупок материалов, цветов и пр., если говорить о декоре, а также с закупкой продуктов для банкета силами площадки.
4. Сроки: для того, чтобы ничего не упустить и вовремя подготовить необходимые суммы, мы рекомендуем внести все оговоренные даты и суммы в таблицу вашего свадебного бюджета.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:
И последнее, но не по значению: здраво оцените свои силы и примите решение: готовы ли вы к этому? Определив для себя рамки свадебного бюджета, не урезайте их на середине подготовки – качество мероприятия будет снижено! Например, дешевый фотограф не передаст всю красоту красивой и дорогостоящей свадебной локации и "упростит" ваши свадебный фотографии, и наоборот – даже очень дорогой и суперепрофессиональный фотограф не сможет сделать шедевр в посредственном ресторане с бюджетным декором.
Соблюдайте гармонию и все будет отлично!
Задавайте вопросы в комментариях и ставьте лайк, если информация была полезной!
Подписывайтесь на наш канал, узнавайте полезный контент, а лучше всего: связывайтесь с нами любым удобным способом - и мы воплотим в жизнь ту свадьбу, о которой вы мечтаете!
Всегда ваши Made in Moscow Events