Приветствую вас на канале ВатчГодс.
Прежде чем я начну разбор фильма про психопата Вилли Вонку и его Шоколадной фабрики, что бы вы не находились в сомнении того, о чем говорит название этого ролика, я вам приведу некоторые выдержки из пятой главы книги, которая имела место быть в более ранней версии романа. Само собой я сокращу повествование, оставлю только самую суть.
Вот Как писали о потерянной главе книги некоторые издания:
"Потерянная глава «Чарли и шоколадная фабрика», считавшаяся слишком дикой, подрывной и недостаточно моральной для нежных умов британских детей почти 50 лет назад, была опубликована впервые."
А вот как высказывались некоторые критики относительно творения Даля "это «странное» произведение со странным юмором, которое основано на наказании с обертонами садизма.» (вставить кадры с горящими куклами)
В этой главе раскрыты оригинальные персонажи и их судьбы, а также имена некоторых из тех, кто выжил в более поздних черновиках. Изначально Даль намеревался отправить Чарли на шоколадную фабрику с восемью другими детьми, но их число сократилось до четырех.
Глава была опубликована в 2014 году в газете «the Guardian», в дальнейшем так же была напечатана и отправлена в тираж книга с недостающей главой, в первый же день разошлась с тиражом в 10.000 экземпляров.
Кстати, снежная гора которую мы видели в фильме считается частью этой 5ой, она так и называется - Fudge Mountain. – Гора Выдумки.
Итак, отрывок который называется «Порошок»
«Эти вещи, - сказал г-н Вонка, - будут вызывать хаос в школах по всему миру, когда я получу их в магазинах».
Фантастическая вещь! - «Это похоже на сахар», - сказала Миранда Пайкер.
«Это должно выглядеть как сахар», - сказал г-н Вонка. "И это на вкус как сахар. Но это не сахар
"Все, что тебе нужно сделать, - это посыпать его на свою кашу во время завтрака, притворяясь, что это сахар. Потом ты съешь его. И потом, ровно через пять секунд после этого». , вы выходите с ярко-красными пятнами по всему лицу и шее. " «Тогда твоя мать смотрит на тебя и говорит:
«Мой бедный ребенок. У тебя должно быть, ветряная оспа. Ты не можешь сегодня ходить в школу ». Так что вы остаетесь дома. Но к обеду все пятна исчезнут.
"Отец!" воскликнула Миранда Пайкер. «Вы слышали, что делает этот порошок!? Этого нельзя допустить!»
«Теперь посмотри-ка сюда, Вонка», - сказал отец Миранды. «Я являюсь директором крупной школы, и я не позволю вам продавать этот мусор детям! Это ... преступно! Вы разрушите школьную систему всей страны!»
«Я надеюсь на это», - сказал мистер Вонка.
"Это должно быть остановлено!" крикнул мистер Пайкер, размахивая тростью.
"Давай, отец!" воскликнула Миранда. «Давай спустимся в подвал и разобьем машину, которая делает этот ужасный материал!»
"Мы разобьем его вдребезги!" крикнул мистер Пайкер.
Была минута молчания. Затем, издалека, откуда-то глубоко под землей раздался страшный крик.
"Это мой муж!" воскликнула миссис Пайкер, синея в лицо. Был еще один крик.
"И это Миранда!" крикнула миссис Пайкер, начиная прыгать по кругу. «Что с ними происходит? Что у тебя там, ужасный зверь?»
«О, ничего особенного», - ответил мистер Вонка. «Просто много винтиков, колес, цепей и тому подобного».
"Вы злодей!" она закричала. «Я знаю твои уловки! Ты измельчаешь их в порошок! Через две минуты моя дорогая Миранда выльется из одной из этих ужасных трубок, и мой муж тоже!»
"Конечно," сказал мистер Вонка. «Это часть рецепта». «Мы должны иногда использовать одного или двух школьных учителей, иначе это не сработает».
"Вы слышали его?" взвизгнула миссис Пайкер, поворачиваясь к другим. «Он признает это! Он всего лишь хладнокровный убийца!» Мистер Вонка улыбнулся и нежно похлопал миссис Пайкер по руке. «Дорогая леди, - сказал он, - я только пошутил».
"Тогда почему они кричали?" огрызнулась миссис Пайкер. "Я отчетливо слышала их крик!" «Это были не крики», - сказал мистер Вонка. «Они просто смеются».
«Мой муж никогда не смеется», - сказала миссис Пайкер.
Вот еще один короткий сюжет.
В «Комнате согревающих конфет» трое мальчиков не обращают внимания на предупреждения мистера Вонка и едят слишком много его мягких «согревающих конфет», и в итоге «вспыхивают пламенем». Стоит ли говорить что эти мальчики больше не встречаются в книге.
Ещё один не вышедший в финальную версию книги сюжет.
В главе Чарли Бакет и другие дети входят в комнату ванильной выдумки, где они сталкиваются со зловещей перспективой комнаты для обстрела и вырубки.
Тимми Траутбек и «довольно неряшливый маленький мальчик по имени Уилбур Райс», поддерживаемый их гнусными родителями, выкрикивают оскорбления на предупреждения Вилли Вонки, врываются в вагоны и уносятся через дыру в стене.
«Эта дыра, - сказал Вонка, - ведет прямо к тому, что мы называем комнатой обстрела и резки. В ней грубая помадка выходит из вагонов в рот огромной машины. Затем машина стучит по ней пока помадка не станет тонкой и гладкой. После этого спускается целое множество ножей и нарезает её в мелко порубленную отбивную, разрезая ее на аккуратные маленькие квадраты, готовые к продажам в магазинах».
Не удивительно, что больше в рассказе никогда не слышали о Тимме Траутбека и Уилбуре Райсе.
Кстати изначально На фабрике Вонки сидели рабочие в форме, и бестелесные голоса, шепчущие песни, сопровождающие отъезд каждого ребенка, вместо музыкального племени крошечных, любящих какао местных жителей Ломпаленда. Согласитесь – звучит несколько жутковато. Я уж не говорю про явную отсылку к Эдварду руки ножницы из вот этого кадра, тоже согласитесь довольно странный персонаж одной из картин Бёртона, который на минуточку убил одного из персонажей фильма.
Итак, вы всё еще думаете что Вилли Вонка и его Шоколадная фабрика это прекрасный, добрый и красивый фильм для детей и их родителей, с кучей юмора, красивейшими декорациями, спецэффектами, загадочным Вонкой и тонной сладостей и веселья? В таком случае давайте приступим к разбору самого творения. Ну и по мимо фильма 2005 года, я приведу вам так же некоторые интересные элементы из фильма 71го года, которые так же навивают определённые мысли.
Изучив более внимательно это произведение и немного покопавшись на просторах интернета я убедился в том - что Вонга это типичный маньяк-психопат, вся его фабрика не более чем большая камера пыток с индивидуальным наказанием для каждого, персонажи которых вы видели в фильме далеко не первые её посетители, а картина Бёртона которая выглядит как невинная детская сказочка является таковой лишь на первый не внимательный взгляд. Это просто обёртка скрывающая подлинную сущность картины.
И Начнём мы с детства мистера Вонки, которое нам показывает, точнее сказать придумывает Бёртон в своем фильме. Ведь сюжетная линия ранних лет Вонки отсутствует в оригинальном сюжете рассказа и в фильма 71го года, про его детство вообще нет ни слова, а сам он даже не человек а вроде эдакий волшебник.
Так вот, Вилли Вонке как и полагается современному, классическому для нынешних слэшер-триллеров психопату вроде Лектора, Клетка, Красный Дракон и им подобных – присуще типичный, мягко говоря не очень весёлый период взросления, с совершенно классическим как правило «родителем – тираном».
Папуля которого кстати играет актёр сыгравшего Сарумана в трилогии «Властелин Колец» (а его ещё называли Королем Ужасов, норм папашу подобрали, ну это так к слову) - Отказывает ему в сладостях от слова совсем и заставляет таскать его обезображенные брегеты, подобие которых кстати действительно существовали, но, если взять именно конструкцию представленную в фильме непонятно – зачем оттягивать ещё и щёки, ведь тогда у маленького Вонки постоянно текли бы слюни.
Он сжигает конфеты сына прямо на его глазах в праздник Хеллоуина, причем в достаточно жуткой атмосфере, с явной издёвкой, хотя он мог бы просто забрать их, но, папаша явно любитель психологических пыток. Ну вы вообще гляньте на эту сцену глазами нормального человека. Весь переданный антураж создан в типичной для представителях жанра слешеров манере, подобные сцены как раз показываются где-то в серединах таких фильмов, что бы раскрыть причины того как очередной будущий маньяк начал съезжать с катушек и что являлось катализатором этого сдвига.
Зачем он вообще позволил маленькому сыну шарахаться по квартирам в праздник где все дети собирают сладости? Или Он не думал о том, что сынишка может и не приносить их в жилище, зная нравы отца, а слопать изрядную их часть ещё по дороге домой? Кстати странно, что Вонка этого не сделал, за-то успешно делал всё это после.
Не будем далее развивать тему детства Вонки, этим коротким сюжетом режиссёр вполне четко даёт характеристику его жизни в отцовском доме. И сделано это лишь для того что бы мы получили вполне себе ясную картину его детства, по сути эта сцена лишь короткий момент из череды эмоционального насилия и вероятно лишь верхушка айсберга, так же не будем забывать, что фильм позиционируется как детский, и Бёртон старается не выходить из этих рамок тем самым не давая возможность зрителю взглянуть на этот фильм под другим углом, но для внимательного человека, все эти намёки вполне очевидны.
Отец Вилли Вонки и сам по сути является в этой сцене типичным психопатом-перфекционистом который показательно забирает у Вонки не только сами основы детства в виде сладостей но и заполняет его ненавистью к себе до такой степени, что в последствии Вонка не может даже произнести слово «родители», и это явно указывает на то, что сказанное выше не просто домыслы, а вполне конкретные факты предоставленные самим режиссёром в последствии трансформировавшиеся в явно-выраженную детскую травму. Ещё раз напомню – в оригинальном рассказе всего этого не было и возможно – этой сценой Бёртон раскрывает сущность Вилли Вонки, каким он сам его видит.
А вот ещё одно явное указание на то, что Вонка по сути считает, что детства у него не было. В сцене когда он говорит что «не был «коротким» и носил цилиндр» – это звучит как бы метафорически к тому что он ни когда не был маленьким и слишком рано повзрослел.
В итоге Годы ревности и обиды в конечном итоге превращают его в машину для убийства, которая мстит всем детям, у которых есть то, чего он не имел и их родителям в том числе. Более того, как и положено классическому психопату, поскольку его болезнь имеет вполне себе четкие детские переживания, жертвы в фильме подбираются тоже вполне конкретные, т.к. удовлетворение для маньяка должно быть обусловлено четкими критериями, наделяющие жертв, так как без этого теряется весь смысл. Об этом мы ещё поговорим более детально и конечно с примерами из самого фильма.
Итак, первое доказательство: «Система» подбора претендентов нашедших золотой билет была тщательно подстроена с самого начала, и не имела ничего общего со случайностью.
Когда Вилли Вонка впервые встречает пятерых детей, у которых есть золотые билеты, и их семьи, он говорит Майку Тиви: «Ты маленький дьявол, взломавший систему».
Майк объясняет «систему» во время своего телевизионного интервью, говоря: «Все, что вам нужно было сделать, это отследить даты производства, изменения погоды, и производную индекса Nikkei (это один из важнейших фондовых индексов Японии.)». Всё это лично для меня так же непонятно как и для вас да и вероятно это вовсе не главное, но судя по всему формула была верной, поскольку он должен был купить только одну шоколадку, чтобы найти свой золотой билет. Но почему это важно? Если есть система, можно предположить, что у Вилли Вонка был план, по которому будут распределяться шоколадные батончики, содержащие золотые билеты.
Вонке нужен невинный и впечатлительный ученик, поэтому он должен убедиться, что Чарли Бакет, единственный ребенок без греха, выбранный его системой, который получит пятый золотой билет.
Принимая во внимание тот факт, что слитки Wonka продаются по всему миру, а для конкурса было изготовлено гораздо больше, чем когда-либо прежде, и только пять из них содержат золотые билеты, каковы шансы, что один из них появится в ближайшем к фабрике магазине? И в тот самый день, когда будет продаваться слиток Wonka с последним золотым билетом, Чарли обнаруживает купюру, ожидающую его в канаве прямо возле лавки с лакомством.
Когда Чарли берет деньги и просит шоколад, владелец магазина выбирает, какой из них должен взять Чарли, а он заметьте не ближайший к лавочнику: ему приходится наклоняться, чтобы выбрать именно эту. Понятно, что владелец магазина, который продает конфеты Wonka 100% в теме. И это не совпадение, в фильме 71го года шоколадку Чарли так же даёт сотрудник магазина сам выбирая её с прилавка. (33:10) Интересен еще тот факт, что рубашка на сотруднике магазина имеет такую-же расцветку как и спецодежда отца Чарли на зубной фабрике. Сине-белая полоска.
Вот вам ещё момент – в фильме 71го года есть один персонаж который тайно работает на Вонку и он всегда появляется в месте где найден новый билет. Это уже ни как не может быть простым совпадением. И потом, 1го февраля Вонка ждет всех победителей у ворот фабрики. Чарли нашел его 31марта. Получается, что Вонка знал дату заранее, ведь до 1го числа могли бы найти не все билеты. Ну и конечно, как не заметить бедного Чарли, который то и дело подходит к воротам фабрики, живёт по сути в самом бедном, но тем не менее самом видном доме города и в добавок ещё и мастерит фабрику и самого Вонку из крышечек от зубной пасты, а билет он находит за несколько дней до своего дня рождения. У вас ещё остались сомнения?
Окей. Вспомним историю про подделку. Если «русский» подделал билет то... объясните? Как это вообще можно проверить? Кто кроме Вонки смог бы это сделать ведь предъявить их надо было в день встречи перед воротами фабрики, если бы Вонка рассылал свои шоколадки действительно случайно – это было бы невозможно проверить до 1го февраля. И почему у остальных детей ни кто не проверял ни какие билеты? Видимо в этом не было нужды. Вонка вроде как не выезжал из своей локации, следовательно, надо понимать, что ни в какую Россию ни какой билет и не должен был попасть.
Кстати, в фильме 71-го года поддельный билет был найден не в России а Парагвае, вот такие политические игры. А в сюжете рассказа вообще не было поддельного билета. И кстати, в фильме 71го года, Чарли получил фабрику от Вонки не просто так. Он должен был пройти испытание на честност, а заключалось оно в том – что он должен был передать вечный леденец якобы конкуренту Вонки, который на самом деле лишь притворялся таковым, который и был тем человеком появлявшемся рядом с каждым выигравшим золотой билет.
Как вы можете видеть, сопоставив все вышеизложенные факты, мы можем с вероятностью 100% убедится что всё это часть «системы». Вилли Вонка выбрал Чарли своим наследником задолго до того, как он нашел деньги или золотой билет.
Хорошо, А что же другие обладатели золотых билетов? Почему именно они? Почему не просто случайные дети? Каждый выбранный ребёнок в фильме это отражение определенного греха, что кстати - тоже вполне типичная для слешеров тема, вспомните тот же "Семь".
Итак, доказательство второе. Вонка оправдывает свои убийства строгими критериями.
Каждый раз, когда убирают ребенка, Oompa Loompas мгновенно появляются и исполняют жуткую песню и танец. В самом начале - Мистер Солт замечает это, говоря, что все выглядит довольно отрепетированным. Майк Тиви идет еще дальше: «Как будто они знали, что это произойдет». Они прямо говорят аудитории, что все это было подстроено. Никаких тонкостей по этому поводу.
Итак первая жертва. Август Глуп - жадный обжора. Его грех чревоугодие. В тот момент, когда он падает, Вонка уже ищет гигантскую трубу, которая как раз и направляется прямо к нему. Хотя казалось бы – в чем проблема вытащить его из реки, особенно учитывая наличие такого арсенала помощников, учитывая то, что наверняка среди остальных приглашенных нашлось бы парочка взрослых умеющих плавать, (а гостей напомню, изначально должно было быть 8). Но, нет, Августа Глупа как бы самого «пожирает» большая труба. О да, конечно это всё лишь случайность, и вовсе не было спланировано заранее. Но в таком случае как вы объясните это:
После того, как Августа не стало в их компании – они садятся в корабль. Но В корабле изначально не предусматривается места для всех, Август и не должен быть ехать с ними, Причем – в старой версии фильма мест тоже нет. Ну согласитесь, это уже точно не случайность. За то в старой версии фильма есть более так сказать наглядный кадр как Август упал в реку .. ну да, не могли же они показать что это Вонка толкнул его, хотя как по мне это вовсе не двусмысленный кадр.
Всё это хорошо спланированная заранее сюжетная линия фильма. Это вовсе не огрех или домыслы версии Бёртона – это изначальная задумка сюжета. Кстати, в фильме Бёртона поездка на корабле вообще выглядит довольно бе3смысленной, однако плывут они не на простой лодке – а на красном драконе, тоже знаете такой не двусмысленный символ. А в качестве дополнения, давайте глянем некоторые кадры фильма 71го года которые показывают зрителю во время плавания по шоколадной реке и не забываем что этот фильм позиционируется как детский, с возрастным ограничением в ноль лет, кстати у фильма Бёртона ограничение 12+. И заодно послушайте что и как поёт Вонка. Выводы делайте сами.
Ну как вам а? Скажите после этого что Вонка не психопат - а фильм лишь милая сказочка для детей.
Далее - Из всех бесчисленных комнат Вайолет Борегард грех которой – гордыня или как его ещё называют тщеславие, одержимая жевательной резинкой, могла быть соблазнена только одной комнатой, в которой находилась его экспериментальная, не совсем законченная, жевательная резинка из трех блюд. Именно Вонка запускает машину и позволяет Вайолет попробовать ее, прежде чем сказать, что она еще не готова и что 20 Oompa Loompas уже постигла несчастная участь. Далее Вонка говорит «не надо жевать жевачку целый день – это отвратительно» Тогда Майк задаёт вопрос «зачем же вы её тогда выпускаете?» И действительно. Вроде как больше жвачек на фабрике нет, и не разу про них не упоминалось. В то же время Вонка изобрёл вечный леденец – и перспектива того что ребёнок будет держать его во рту целый день – ему не кажется отвратительной.
Испорченная Верука Солт грех которой алчность, без сомнения, могла попросить что-нибудь на фабрике, и ее папа мог бы это купить, но Вилли Вонка, зная её страсть к всякого рода животным (вспомните она перечисляет сколько их у неё) и зная страсть Отца к Веруки к чучелам этих животных - отводит их в комнату, где разумные белки с мертвыми глазами сортируют орехи.
Вилли Вонка точно знает, что сказать, чтобы так сказать толкнуть ее через край: «Белки не продаются». Затем он делает вид, что не может найти ключ от ворот, чтобы ее отец не смог вовремя спасти ее. Белки сбросили Веруку в место где её должны были сжечь. Более того как слышно из крика девочки и её отца – до места приземления там явно не один этаж, а теперь представьте себе, что будет с человеком который с такой высоты свалится скажем на кучу скорлуп от ореха? Думаю миф о скрудже макдаке и его ныряниям объяснять не надо, и потом, что будет если после того как ты упадёшь, на тебе еще свалится с такой же высоты тело твоего Отца, какого а?
Верука, кстати, видимо не зря появляется одета именно в меховую шубку, а при съемке родительского дома – мы по всюду видим чучела животных, по сути это в своём роде акт мщения - белки своими коготочками просто разорвали бы её на кусочки. И кстати, белки едят мясо если вы не знали. Ну и к чему делать такое большое отверстие по середине зала? Очищенной скорлупе и плохим орехам вполне бы хватило намного меньшего диаметра. Вонка говорит «мне только что сообщили, что печь не исправна, а их падение смягчат отбросы за 3 недели». Ну т.е. такая – внештатная ситуация, случись всё при нормальном режиме работы – они бы уже были в печи и ни какие отбросы не смягчили бы их падения. И Ещё вонка говорит «она могла застрять в мусоропроводе» … Ага, вот и папочка бы её «протолкнул» по дальше. С такой то высоты.
Майк ТИВИ его грех это - гнев. Как подсказывает его имя, он одержим телевидением, и любит жестокость и убийства. Поэтому, когда Вонка дает ему выбор на любую комнату на фабрике, он вполне логично выбирает телевизионную комнату, где Oompa Loompas возятся с телепортацией шоколада. Вонка как и в случае с остальными детьми не пытается помешать Майку погрузиться в телепорт и разочарован, когда ему удается выжить у ОмпаЛумпа, пытающегося убить его там. И как вы помните Вонка говорит «надеюсь по пути ничего не потеряется, время от времени доходит только половина всех частиц» Кстати Майка там не плохо потрепало, и на сковородку успел попасть (так на минуточку представьте что было бы с вами если бы вы вот так вот приземлились на горящую сковороду, и на ринге боксеров в виде груши, и в душе, и чуть не раздавили ногой)
Само собой фильм детский и всякие там ужасы показывать не будут, но давайте взглянем на вещи более реально, представьте что это очередная часть фильма «пила» – Толстяку в трубе при такой тяге воздуха если не оторвало голову то просто повредило позвоночник или мозг, а учитывая что это вакуум – ему бы там просто не было чем дышать.
Девочка съевшая жвачку по сути просто отравилась каким то непонятным веществом и её .. раздуло. А что делают когда жуют жвачку? Правильно надувают пузыри. А что с ними потом случается с ними? Правильно – они лопаются. Но в данном случае она превратилась в большую ягоду, и что собираются делать с ягодой? Выдавливать сок.
Веруку по сути разорвали животные и сбросили останки в бак для сжигания в печи.
Майк - попал в телек, и теперь там с ним делают что хотят. И как сказал сам Вонка – обратно из телевизора выбраться нельзя.
Чарли заметьте, не получает своего «смертельного» искушения. Видимо потому, что не имеет грехов. Но о нём мы еще поговорим.
А как вам момент со «взибытми сливками»? жестокое обращение с животными, нет? Конечно в детском фильме всё выглядит максимально мягко так сказать – но вы всегда можете открыть в ютубе дрессировки животных в цирке снятые скрытой камерой – и реальная картинка данного момента предстанет для вас совсем в ином свете.
Но в фильме дети не умирают, верно? Как это может быть слешером, если нет реальной смерти? Во первых не забывайте – фильм то вроде как детский, но есть и внутри сюжетная причина.
Победители Золотого билета - не первые жертвы Вилли Вонки.
Когда Oompa Loompas запускают свою первую песню (после ухода Августа), Вонка говорит: «У них нет новых слушателей уже много лун». Если никто не может войти или выйти из фабрики, а Oompa Loompas - никогда не покидали его, кто был этой аудиторией? Ну вполне очевидно что другие дети и их родители. Вспомните кадры с больницей для обожженых кукол, следовательно вполне очевидно что это проводится не впервые.
Вилли Вонка использует свою фабрику как гигантский пряничный домик, чтобы заманивать виновных детей и распоряжаться ими в соответствии с их грехами. Ну чем легче всего заманить ребёнка? Конфеткой.
Но почему учитывая все это, вот эти конкретные дети не убиты? Потому что по сюжету весь мир смотрит за этим, и не забывайте это же всё подается как детский фильм – надо как-то оправдывать все эти вещи. В рамках фильма это всемирная новость, снимают камеры и толпа людей стоит у фабрики.
Чарли проверяют, может ли он справиться с убийством
В фильме Бертона система Вонки предназначена для уничтожения других детей, оставив Чарли одного победителя. Но для этого Чарли должен был стать свидетелем четырех актов увечья.
Но зачем и почему Чарли? Что делает его таким особенным? Он кажется слишком невинным, чтобы быть убийцей, верно?
По мнению Вилли Вонки, между ними есть много общего: Они из того же города. Им обоим было отказано в конфетах в детстве (Вонка, потому что его папа был маниакальным дантистом, Чарли, потому что его семья была бедной). Оба их отца работают в сфере гигиены полости рта (папа Вонки - «самый известный стоматолог в мире», тогда как папа Чарли работает на фабрике зубных паст).
Но, как со всеми хорошими слешерами, убийца в конечном счете уничтожен. Большинство этих фильмов заканчиваются мачете на голове маньяка; в данном фильме этот убийца побежден психологией. После того, как Чарли победил, он отказывается оставить свою семью и жить один на фабрике как Вонка.
Вместо этого Чарли сопровождает Безумного Кондитера, чтобы навестить его отца. Вонка согласился на это только если Чарли пойдёт с ним, а до этого он был совершенно одинок и не смог бы этого сделать. Своим визитом к отцу и примирением с ним они так сказать побеждают внутреннего демона Вонки. Это прекращает эмоциональную потребность Вонки наказать избалованных детей, и ненавидеть родителей.
Внимательно смотрите на то, что вам показывают, а тем более на то, что показывают детям, потому что они, всегда всё видят более натурально нежели взрослые.