Хочешь начать свой путь в таком ремесле, как актерское мастерство? Да, я не ошибся, актёрство, актёрское мастерство - самое что ни на есть настоящее ремесло. Когда ученик кузнеца приходит к своему мастеру с просьбой научить его, он начинает с малого. Мудрый кузнец не даёт ему сверх того, чего не способен выковать ученик, поэтому ученик первое время должен просто привыкать к инструментам и ковать лёгкие для новичка предметы.
В нашем случае, инструмент - наши эмоции. И его не стоит недооценивать! Он может быть обладать ещё большей мощью, чем тот же кузнецкий молот. Но даже обладая чем-то могущественным, человек не всегда может найти этому нужное применение. Поэтому, не стоит расстраиваться, если пока у тебя не получается "играть".
Мои советы помогут правильно схватить твой молот, с помощью которого ты сможешь выковать наиболее искренние и правдивые чувства на сцене.
1. Работа с предметами.
Это упражнение очень важно в нашем с тобой ремесле. Его суть - не ощущая предмет тактильно, представить, как он находится в руках. Если это маленький мячик - сжать и почувствовать лёгкость и упругость. Если это шкатулка - сжать и почувствовать напряжение, несгибаемость. Провести рукой по материалу, ощутить его.
Из чего сделана, скажем, та же шкатулка? Из дерева? Из пластмассы? Какого она цвета? Синего, красного? Может быть внутри есть что-то? Что это? Сначала можно обойтись простыми бытовыми предметами, но потом ты научишься чувствовать и сложные предметы, такие как к примеру, саксофон или материнскую плату. Главное - знать, что ты пытаешься почувствовать. Если хочешь почувствовать предмет тебе незнакомый, неплохо было бы изучить его. Представляй себе всё что пытаешься показать и искренне старайся ощущать представленное, не бойся пытаться себя обмануть.
Важно! Возможна комбинация нескольких действий и ощущение сразу нескольких предметов. Как только начнёт хорошо получаться с одним предметом, необходимо перейти к упражнению памяти физических действий (сокращенно ПФД). Упражнение заключается в проведении короткого актёрского этюда, который выражает собой единый процесс. К примеру, готовка на кухне. Что необходимо? Включить духовку. Нарезать овощей. А чтобы достать их из холодильника, его нужно открыть. И духовку закрыть не забудь. Все действия должны быть строго рациональными, представляй, что ты обычно делаешь и делай. В этом упражнении мы управляем нашим маленьким воображаемым пространством вокруг нас, и оно должно быть таким, каким бы оно было в реальном мире.
2. Тренинг "Психофизика".
Тренинг направлен на представление ощущений не только своими руками, а всем телом. Наверное, интересно попробовать, какого это - почувствовать сильную жару или ужасный озноб. Ах да, многие двоечники настолько сильно не хотели ходить в школу, что реально могли заболеть прямо перед выходом в школу. Прямо-таки прирожденные актеры! Тебе придётся почувствовать похожее.
Совет: упражнение кажется сложным, но есть одно но - свой мозг можно легко обманывать! Вспомни, с чем у тебя ассоциируется жара. Какие её "симптомы*: жаркое солнце, низкая влажность воздуха. Если мы на улице - плавящийся асфальт, местами животворящая и дающая передышку тень. А еще, вероятнее всего, ты выходишь на улицу налегке в такую погоду. Все эти представленные факторы дают мозгу сигнал - "ЗДЕСЬ ЖАРКО". Вот увидишь, когда начнёт всё получаться (в чём у меня нет никаких сомнений), почувствуешь, как капли пота спешно стекаются вниз по твоему лицу.
3. Публичное одиночество.
Публичное одиночество это как раз то, что себе чаще всего представляют, когда слышат про занятия актёрским мастерством. Суть проста - ты узнаешь какую-то новость. И тебя оставляют наедине с собой. Что это была за новость? Как ты её переживаешь? Или может ты радуешься? Что ты начнёшь делать, когда узнаешь о произошедшем? Это будут рациональные действия или резкие выплески чувств? Окажись ты в такой ситуации, как ты поступишь? Хотя нет, стоп, она уже произошла. Действуй.
Совет: чтобы глубже проникнуться переживанием или новостью, рекомендую добавить частичку предыстории в неё. Например, если ты девушка, то вряд ли будешь отдаваться чувствам, создав себе новость, что выходишь замуж. То ли дело, когда ты выходишь замуж за человека, которого любила 10 лет, но в силу финансовых обстоятельств он никак не мог себе позволить сделать тебе предложение. Но сейчас он выиграл в лотерею 100.000 долларов и готов прожить с тобой вместе до конца своих дней, потому что ты даже не сомневаешься в его любви.
4. Нужный творческий коллектив.
Эти три совета помогут и серьёзно увеличат навыки эмоционального контроля у начинающего актёра, но без практики на сцене стать настоящим актёром невозможно. Тем кто решил заниматься актёрским мастерством в одиночестве и начать с теории, мои три совета помогут, и с их помощью можно улучшить свои навыки. Но если заниматься этим ремеслом не в компании людей (в кружке, клубе, театре и т.д.), то выше определённого порога путь закрыт. Актёр - публичная профессия.
Я понимаю, что большинство читателей этой статьи готовы к групповым занятиям с другими людьми, но я хочу, ещё раз заострить внимание на начальном тезисе - актёрское мастерство это такое же ремесло. Если кто-то не хочет выходить на сцену из-за страха - это нормально. Если кто-то боиться запнуться или забыть текст на сцене - это нормально. Для этого и существуют преподаватели, которые только заинтересованы в том, чтобы помогать людям побороть все страхи сцены. Не бойся искать своих единомышленников, наставников. Ведь истинные и самодостаточные актёры, режиссёры сами будут рады предоставить тебе все возможности к реализации.
Надеюсь, у тебя получится овладеть своими чувствами и эмоциями и ты сможешь стать настоящим мастером слова на сцене. Желаю удачи!