В дошкольном возрасте необходимо особенно выделить несколько видов деятельности ребенка, в которых развивается его память: речевое общение, восприятие литературных произведений и сюжетно-ролевая игра. Ребенок начинает использовать символы в представлении предметов и ситуаций. Именно поэтому он становится более свободным от восприятия и контактов с окружающими предметами. Маленький ребенок может представлять себе объекты с помощью телесных движений, ребенок дошкольного возраста использует образы памяти. Наиболее высокая форма представления – это символы.
Мышление младшего дошкольника отличается качественным разнообразием. Для ребёнка все, что с ним происходит реально, именно поэтому ему трудно различать сновидения, фантазии и реальность. Он эгоцентричен, потому что не умеет видеть ситуацию глазами другого. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета и оценивает предмет в целом. В дошкольном возрасте дети с трудом соотносят цель и условия, в которых они даны. Они легко теряют основную цель.
Восприятие ребенка теряет свой глобальный характер. У ребенка-дошкольника появляются категории величины, формы, цвета, пространственных отношений.
Способность к целеполаганию находится еще в состоянии становления: дети испытывают большие трудности при необходимости самостоятельно ставить цели. Детей младшего дошкольного возраста отличает возросшая любознательность, наличие многочисленных вопросов типа «почему?», «зачем?». Их начинают интересовать причины разных явлений. В младшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться представления о пространстве, времени и числе.
Восприятие ребенка теряет свой глобальный характер. У ребенка-дошкольника появляются категории величины, формы, цвета, пространственных отношений.
Вопросы, которые задают дети, являются показателем развития их мышления. Вопросы о назначении предметов дополняются вопросами о причинах явлений и их последствиях. Появляются вопросы, направленные на то, чтобы получить новые знания.
Буду рада Вашему мнению! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, комментируйте!
#дети #семья #отношения в семье #воспитание #мышление