Найти тему

Основы успешного телемаркетинга в B2B продажах

Основы успешного телемаркетинга в b2b продажах. Автор: Михаил Афанасьев
Основы успешного телемаркетинга в b2b продажах. Автор: Михаил Афанасьев

Мир стремительно меняется, каждый новый день создаются новые технологии, учёные делают открытия, роботы обрабатывают базы данных, однако представить продажи без живого контакта с клиентом по телефону – невозможно.

Телемаркетинг – уже давно перерос понятие «продажи по телефону», что само по себе является очень отдаленным от сути определением, которое не учитывает наличия множества тонкостей влияющих на исход переговоров. В своей современной сути, телемаркетинг больше является способом построения коммуникации с клиентом и требующим от продавцов владение необходимыми качествами для осуществления самой продажи, которые мы отнесем к его основам.

Какой прок от звонков продавца, если он только предлагает свой продукт по телефону? Какой прок от такого отдела? Если в обоих случаях продавцы не приносят бизнесу клиентов и не делают их особенными (счастливыми).

На практике умопомрачительный процент продавцов – роботы и роботами их делает не профессия, а их отношение к ней, так и в случае с телемаркетингом, до момента пока продавец не начинает видеть в каждом осуществленном им звонке «меленькую жизнь», которую нужно прожить с клиентом, чтобы завоевать его доверие и построить мосты.

Сегодня наличие грамотно исполненного телемаркетинга позволяет не только настроить клиента на нужный для сделки настрой, но и внести в переговоры индивидуальность и цепляющую клиента искренность и понимание его потребностей.

1. Активное слушание

Активное слушание – это процесс, направленный на выявление эмоционального состояния клиента, его мыслей и переживаний.

Для чего важно использовать «активное слушание»?

выявить текущее эмоциональное состояние собеседника;
прочувствовать особенности поведения и характер клиента;
подстроить собственный темп речи под темп клиента;
услышать возражения клиента;
прочувствовать готовность клиента вести диалог;
услышать ложные и истинные мотивы клиента.

Применяя «активное слушание» – мы услышим:

– что волнует клиента;
– какой именно продукт или услуга могут заинтересовать клиента;
– какие условия работы могут заинтересовать клиента;
– опасения клиента (
опыт клиента);
– с кем придется конкурировать.

2. Адаптивное мышление

Адаптивное мышление – это навык позволяющий оперативно реагировать в условиях меняющихся условий и неопределенности позволяющий моделировать ситуации и принятия оптимального решения в них.

«Адаптивное мышление» позволит?

строить более продуктивный диалог с клиентом;
адаптироваться под каждого клиента.

Единственная причина, по которой продавцы не применяют «адаптивное мышление» на практике – это игнорирование продавцом «активного слушания» при работе с клиентом, что приводит к отсутствию информации, на основании которой продавец может моделировать логику переговоров.

3. Контрастный голос

Контрастный голос – это полноценный инструмент продавца, позволяющий клиенту получить не только продукт или услугу, но и эмоции (привязанность).

Умение овладевать своим голосом и его применять в переговорах – единственное, что может отличать способного продавца от классного.

Какие задачи поможет решить «Контрастный голос»?

– установить контакт с клиентом;
– привязать и расположить к себе клиента;
– положительно повлиять на эмоциональное состояние клиента;
– подарить клиенту новые эмоции – вызвать лояльность.

Какие эмоции должен нести в себе голос продавца?

– улыбку;
– заинтересованность;
– надежность;
– экспертность.

Ошибки, которые не простят продавцам при исходящих звонках:
– монолог;
– однотонный голос;
– грубость;
– повторные вопросы;
– не внимательность.