Захотелось мне как-то под настроение песен и танцев, да чтобы фильм заканчивался всеобщим победительным хороводом, а у меня чтоб слезы умиления, пританцовывание и выкипающий на кухне чайник. И тут совершенно случайно я набрела на парочку фильмов с одинаковым названием Footloose и разницей в 27 лет. Оказалось, что я опять пропустила культовое кино, пришлось наверстывать.
Рассказ о фильмах буду сопровождать сравнительными коллажами собственного изготовления из собственноручно сделанных скриншотов.
Свободные
Footloose
1984 - режиссер Херберт Росс
2011 - режиссер Крэйг Брюэр
Конечно, это старый фильм и его ремейк, и их общий сюжет незамысловат. Но основан на реальных событиях, что лично у меня иногда дает плюсик к восприятию - когда что-то кажется нелепым, можно предположить, что режиссер со сценаристом тут ни при чем :))
Кстати, почти все аккуратно повторено, за исключением деталей некоторых сцен, причем часть из них гораздо эффектнее в старом варианте, часть в новом.
И мы уже привыкли, что танцевальные фильмы часто делают заявку на полный драматизма и морали сюжет.
Небольшой городок Бомонт в США после аварии, унесшей жизни молодых людей, обречен на целомудренное и скучное существование. Все развлечения нормируются городским советом и церковью, которую возглавляет отец, потерявший в той аварии сына.
Но никакие формальные запреты не могут заточить подростков в жестких границах, и если внешне хоть как-то соблюдаются приличия, то копни - и окажется, что в городе процветают драки, сомнительные опасные состязания, легкомысленные связи, побеги в бары соседнего городка и злоупотребление веществами, а в числе первых нарушителей - совершенно безбашенная дочка пастора Ариэль.
В городок приезжает бостонский старшеклассник Рен, которому порядки кажутся странными, а люди - двуличными. Едва вписавшись в местную среду, он решается изменить и то, и другое.
Ариэль предполагается не столько хулиганкой, сколько строптивицей, и все ее поведение - сплошной протест :) Правда, ее выходки порой настолько рискованны для жизни, что если бы родители имели о них понятие, их бы просто инфаркт хватил. А так - им кажется, что она всего лишь комендантский час иногда нарушает.
Правда, по понятиям 1984 года она на самом деле чересчур раскованная, и на фоне Рена немного слишком, я б сказала, сомнительного поведения :)
1984 - от Кевина Бейкона я, честно говоря, такой пластичности не ожидала, да и вообще хорошей физподготовки. Его партнерша Лори Сингер не дотягивает до красотки, на мой вкус, да и просто до приятной девушки (где ты, Бэйби Хаусман?), но зато замечательно высокая и тоненькая, да и с танцами в общем задорно справляется.
Друга героя Уилла играет рано нас покинувший Крис Пенн, родной братик Шона. В начале он не умеет танцевать а только напиваться, зато потом откалывает коленца. А его подружка - молоденькая Сара Джессика Паркер, и где-то она, помнится, уже ходила колесом. Вот и тут особо не сдерживается.
И очень запомнившаяся парочка - пастор (Джон Литгоу) и его жена (Дайан Уист). Он такой с горящим взором, но сомневающийся в своей правоте, и когда наконец до него доходит, что он ведет город не туда, а доходит оно под чутким наблюдением жены и мощным напором дочери, он находит в себе силы признать фиаско и все перенаправить куда надо.
2011 - на роли главных героев подобрали профессиональных танцоров Кенни Вормолда и Джулианну Хаф. не скажу, что танцуют они намного лучше, зато малость посовременнее. Очень выигрывает сцена танцев в кантри-баре, будем считать, что каждый так может, кроме Уилла (Майлз Теллер), которого надо учить отдельно.
Родителей Ариэль играют Деннис Куэйд и Энди Макдауэлл. Предысторию здесь показывают более подробно, но Куэйд кажется гораздо более бесноватым, чем Литгоу, и только Макдауэлл твердо сохраняет характер своей предшественницы.
Запретами пастор фактически признает собственное бессилие, и это прекрасно понимают его близкие. Ну как может образованный современный священник заявить, что танцы деструктивны? Просто танцы. Любые. Падеграс, например.
После чего наконец можно отстоять в горсовете отмену запрета на танцы с помощью библии, украсить зал и провести мероприятие.
А если успеху попытаются помешать плохие парни, то хорошие их победят.
Честно говоря, меня это немного смутило. Если обычаи и поколеблены в лучшую сторону, то хулиганство вполне получило новый импульс к мести, и как только залечит разбитые носы, сразу подтянет новые силы и полезет в новую, еще более подготовленную драку.
Но лучше сделать вид, что город спасен, и посмотреть финальный хоровод. По сути, там и тут он мало различается, даже песня та же.
*****************
Смотрели хотя бы один из двух фильмов? Какой больше понравился?
Рассказывайте, подписывайтесь и приходите еще.
Еще два культово-танцевальных фильма:
Танец-вспышка, Билли Эллиот