Доброго времени суток, читатель! Ваш покорный слуга хоть и не терминатор, но вернулся. И, первоначально, я хотел сначала выпустить добрую и пропитанную ностальгией статью про игры, которые ну очень сильно зацепили меня в детстве. Однако, релиз The Last of Us Part 2 вкупе с её пробивающими дно оценками внесли коррективы в мои планы. Да, вы правильно поняли - я спешу поделиться своим мнением по поводу новой части, а точнее, высказать свою лишённую объективности позицию относительно того, почему же в новой части всё так плохо, а Naughty Dog с Нилом-SJW-Дракманом во главе буквально выстрелили себе в колено.
Можете не бояться спойлеров - я не собираюсь рассказывать о каких-то сюжетных перипетиях и "сливать" информацию о том, чем всё закончится. И да, в комментариях "вбрасывать" спойлеры тоже лучше не стоит, по крайней мере сейчас, когда игра только вышла и многие не успели с ней "ознакомиться".
И да, перед тем как я начну изливать потоки негатива и отборной ненависти, я хотел бы напомнить про нашу группу в VK. Там вы всегда сможете прочитать "дубли" статей с данного канала и быть в курсе последних новостей по поводу Zen|Games.
Первые признаки грядущего краха
Первые "весточки" надвигающегося "эпического фейла" появились задолго до релиза игры. Я имею ввиду не только "утечку" футажей, которая всколыхнула интернет ещё в апреле, но и про тот факт, что Нил Дракманн - вице-президент Naughty Dog - водит "близкую" дружбу с Анитой Саркисян - печально известной феминисткой, успевшей достать своей SJW-активностью большую часть интернета и активно навязывающей свои "прогрессивные" взгляды различным игровым компаниям.
Эта "барышня" даже давала Дракманну советы по поводу того, как "правильно" прописывать женских персонажей во второй части The Last of Us. Понимаете, к чему всё шло?
Да и не стоит забывать, что содержание "утечек" настолько "понравилось" фанатам, что Sony даже отключили комментарии и показатели лайков и дизлайков под всеми трейлерами игры, чтобы не шокировать простых обывателей волнами "любви и обожания" со стороны игроков.
Другим "тревожным" моментом можно назвать твит Дракманна, в котором он решил "блеснуть умом", процитировав Курта Кобейна и сказанув что-то в духе "Если вам не нравится лгбт-повесточка в нашей игре, то идите далеко и надолго". По этой теме даже есть статейка на DTF.
Подростковый фанфик вместо сюжета
Повторюсь, я не буду раскрывать сюжетные подробности игры.
И да, сразу говорю - проблема не в "повестке". В игре хватает моментов с SJW-направленностью, но, как ни странно, они "вредят" сюжету гораздо меньше, чем я ожидал. Да и про существование дополнения для первой части, в котором раскрыли ориентацию Элли, забывать не стоит.
Сюжет The Last of Us: Part II...Никакой. Он, откровенно говоря, не сверх-плохой, но и хорошим его нельзя назвать даже с натяжкой. Если опускаться до аналогий, то история во второй части "Последних из Нас" находится примерно на одном уровне с убогим подростковым кинцом для "не таких как все" вроде Дивергента, Голодных Игр и Пятой волны. Нет, конечно, подростков с супер-способностями, спасающих мир и противостоящих системе здесь, к счастью, нет, но есть большая часть проблем, присущих подобному "контенту" - примитивность и банальность сюжетных поворотов, плохо прописанные персонажи, натянутая как сова на глобус драма и нелепые попытки в "глубокомысленность".
Если вам нравилась атмосферность первой The Last of Us, то вторая часть вас точно разочарует - это больше не "история о людях" в антураже постапокалипсиса, а, скорее, максимально примитивная притча про то, что "убивать - плохо". Говоря откровенно, посыл TLOU 2 находится примерно на одном уровне с "серой" моралью Call of Duty: Modern Warfare (2019) - вроде и пытались затронуть серьёзную тему, но сделали это крайне поверхностно и слабо.
Отдельного "минуса в копилку" стоит концовка игры. Она "открытая", в худшем смысле слова. Игра буквально заканчивается "ни на чём". Понятно, что это сделано с целью создания своеобразного "клиффхенгера" для продолжения истории в третьей части, но прописано всё просто отвратительно.
О персонажах
Одним из главных достоинств первой The Last of Us были персонажи. Практически все геймеры, сыгравшие в неё, прониклись историей Джоэла и его личной драмой, сильно привязались к Элли и с замиранием следили за похождениям столь необычного дуэта.
Во второй же части с персонажами всё очень плохо. Образы старых героев вроде Элли были "переиначены" до неузнаваемости и я сейчас не про внешность. Они стали гораздо более скучными в сравнению с самими собой из первой TLOU. Их мотивация невероятно примитивна, а поступки и вовсе порой противоречат как их образам и взглядам, так и логике и здравому смыслу.
Новые "лица" даже хуже старых. Они просто скучные и плоские. Создаётся ощущение, словно их прописывали не те гениальные ребята, работавшие над первой The Last of Us, а школьница с юношеским максимализмом. Это даже не персонажи - это набор клише и шаблонов, помноженный на отсутствие харизмы и идиотизм.
А знаете, что может ещё больше усугубить ситуацию? Полное отсутствие у сценариста этой игры понимая того, как нужно "вводить" персонажей в сюжет и "выводить" из него. Люди, видевшие апрельские "сливы", должны понять, о чём я сейчас толкую. Для остальных постараюсь объяснить. Новых действующих лиц вводят в сюжет буквально на ровном месте. Они просто "появляются" в нём или есть с самого начала, а откуда они взялись и что они тут забыли - чёрт его знает.
А то, как их "убирают" из истории - это вообще фиаско. Думаю, вы все слышали, что тема мести - одна из ведущих в этой игре. И, надо отметить, что "мотивация" для этой мести обставлена крайне топорно - "жертву", за которую будут мстить, убивают буквально "на ровном месте", без нормальной постановки, без логики и здравого смысла.
Геймплей, графика и прочее
А вот за что вторую часть можно похвалить, так это за техническую составляющую.
По части "визуала" всё смотрится просто шикарно. Локации красивые, атмосферные и детально проработанные. Все сцены с "кровопусканием" и прочей жестокостью выглядят настолько реалистично, что даже становится не по себе от "красных фонтанов" и "мяса" крупным планом.
Геймплейная составляющая также была "вылизана" до превосходного уровня. Были доработаны многие старые механики и введены новые. Да и "растягивающие" прохождение моменты вроде перекатывания мусорного ведра убрали - за это отдельное спасибо.
Однако, спасает ли всё вышеизложенное игру? По моему субъективному мнению - нет. Почему? Потому что The Last of Us Part II, как и первая часть, является игрой сюжетно-ориентированной и, соответственно, никакие высокотехнологичные "фичи" лично для меня не могут перекрыть недостатки по части сюжета и повествования. Это всё равно что выпустить книгу Донцовой в шикарной обложке - за красивым "внешним видом" кроется отвратная "начинка".
Правы ли фанаты и стоит ли в ЭТО играть?
Я никогда не претендовал на объективность и сейчас не собираюсь делать исключения. По моему личному мнению, оценка в 3.6 на Metacritic полностью заслужена, ведь вместо хотя бы "средней" игры геймеры за 4.5 тысячи рублей получили "технодемку", к которой "для галочки" прикрутили сюжет из второсортного фанфика и попытались выдать это за ААА-проект и продолжение одного из лучших эксклюзивов PlayStation 3.
Вторая часть "Последних из нас" стала наглядным примером того, насколько сейчас продажные "игрожуры" и "обзорщики" вроде одного крикливого карлика с фамилией Шевцов, который раньше порицал подобное явление, а сейчас сам буквально стал "сжатой" версией Wylsacom'а.
Однако, если бы данный проект носил другое название и никак не был связан с первой The Last of Us, то его можно было бы просто назвать "посредственностью" и ситуация бы не получилась настолько плачевной.
Я не рекомендую покупать The Last of Us Part II без солидной скидки, ведь эта игра явно не стоит ни ваших денег, ни вашего внимания.
Однако, это лишь моё личное мнение. Вы всегда можете составить своё и поделиться им в комментариях.
Ну а если вы захотите поддержать команду Zen|Games рублём, то всегда можете воспользоваться данной формой для доната. Я не настаиваю, но буду рад любой помощи в далеко не самое просто для канала время.