Cadillac Eldorado 1967
Ни одна модель в мире не соответствует так точно термину «пимпмобиль», как два поколения люксового Cadillac Eldorado. Автомобиль до сих пор остается эталоном роскоши и мощи.
Кардинальные перемены для Cadillac Eldorado наметились к 1967-му году. Исчезает из продажи кабриолет и возвращается купе хардтоп. Из заднеприводного автомобиля, он превратился в переднеприводный. Модель использовала базу Oldsmobile Toronado. Это дало потрясающую управляемость Cadillac Eldorado.
Над дизайном работал Билл Митчелл. Шестилетний опыт исследования и разработок подарил нечто совершенно новое в контексте люксового персонального купе. General Motors всегда практиковали использование идей прошлого года для новых поколений. Поэтому, «дочерний» для Toronado, наш Cadillac Eldorado существенно превосходил по большинству технических характеристик основную модель. Вот лишь небольшая часть особенностей модели 1967-го года, с подвеской для Toronado 66-го: полуэллиптические рессоры с четырьмя амортизаторами (2 вертикальных и 2 горизонтальных), самовыравнивающееся управление, радиально вентилируемые передние дисковые тормоза и т.д. Хотя, большинство из перечисленного, шло в качестве дополнительных опций. Уже в следующем году они станут стандартом.
Переняв идею Ford, новинка оснащалась скрытыми передними фарами. Умеренная для своего класса стоимость в $6277 и максимальный комфорт сделали свое дело. Продажи составили невероятные для такого класса 17930 автомобилей. Это был рекорд в истории модели.
Силовая установка была сохранена прежняя – восьмицилиндровый двигатель объемом 7 литров и мощностью 340 лошадиных сил.
Следующий год не внес особых внешних изменений. Как мы писали выше, то, что было в качестве опций, стало базовым набором. Конечно, речь о комфортабельности и экстерьере. Незначительно изменена решетка радиатора. Сзади появились боковые габаритные огни, а стопы/повороты оказались совмещены.
Двигатель на Cadillac Eldorado был заменен. Теперь, его объем составлял 7,7 литра, а мощность – 375 лошадиных сил. Это был самый крупный двигатель на тот момент. С учетом начала действия закона о количестве выбросов вредных веществ в атмосферу, разработчикам пришлось немало потрудиться, и в итоге, нормы были соблюдены. 1968-й год вновь показал рекордные продажи – 24528 экземпляров.
В 1969-м году, конструкторы, первым делом, избавили Cadillac Eldorado от нехарактерных для него скрытых фар, заодно сделав виниловую крышу и, в качестве опции, предложили наличие в ней люка. Фары, кстати, вновь приняли горизонтальную форму. К тому же, решетка радиатора стала немного выше.