Династическая значимость женщин была как причиной, так и следствием исключительно высокого положения женщин в королевствах крестоносцев, которое принимало множество других форм. Женщины не только исполняли обязанности регентов и получали дань уважения от вассалов, но и пользовались свободой передвижения и мнений, что шокировало мусульманский, а иногда и христианский мир.
Жену Амальрика I Агнес де Кортни иногда обвиняют в том, что она была отвергнута из-за своей безнравственности, конечно же, ее обвиняли в связях с прелатом церкви (позже патриархом Иерусалима Ираклием) и с Эмери де Лузиньяном. Ее дочь Сибилла Иерусалимская, как утверждается, имела роман с Болдуином д'Ибелином, прежде чем взять Ги де Лузиньяна к себе в мужья.
Конечно, современники утверждали, что Балдуин IV хотел повесить Гая за любовную связь с принцессой Иерусалимской, но затем был уговорен позволить своей сестре выйти замуж за своего любовника. Именно такое поведение отчасти заставило многих на Западе поверить, что Иерусалим был потерян в 1187 году из-за гнева Божьего на безнравственность христианских правителей.
👑 И все же, хотя выходки королевских женщин, возможно, и заслуживали осуждения, более высокий статус женщин обычно означал, что вдовы в королевствах крестоносцев осуществляли гораздо больший контроль над своей собственностью и своей жизнью. Сибилла-самый яркий пример, но она была не одинока в выборе своего второго мужа.
Констанция Антиохийская выбрала Рейнальда де Шатийона, а Мария Комнина-Балиана Д'Ибелина, чтобы привести еще два выдающихся примера. Короче говоря, молодые #девушки часто выходили замуж в очень нежном возрасте за мальчиков или мужчин по выбору их родителей, но вдовы имели #власть, собственность и #право выбирать себе мужей – и делали это.
👑 Более высокий статус женщин также влияет на их повседневную жизнь. Женщины высшего класса были грамотны, поскольку иначе они не могли бы вести свои дела, и у них были книги. Некоторые источники подчеркивают, что они ездили верхом для большей безопасности в всегда опасной обстановке, что давало им большую подвижность.
Они не должны были носить вуали на людях, хотя женщины почти наверняка закрывали свои лица от разрушительного воздействия палестинского летнего солнца, когда выходили на улицу. Но, возможно, самое главное, они имели право на свое #мнение, свободно высказывали его и часто прислушивались к своим сверстникам-мужчинам.
Вильгельм Тирский приводит множество примеров, когда выяснялось мнение #королевы Мелисенды или ее сестер. Точно так же граф Фландрский обратился за советом к вдовствующей королеве Марии в споре с Балдуином IV и Верховным судом. Дамы Тиберия и Ультржурдена-примеры не царственных женщин с документально подтвержденным влиянием.
👑 По сравнению с их безликими и безгласными сестрами в мусульманском мире, тот факт, что #женщина в государствах крестоносцев рассматривалась как разумное человеческое существо со своим мнением, заслуживающим внимания, несомненно, была самой большой привилегией из всех.
Читайте так же серию статей о Королеве Сибилле Иерусалимской: 1.Детство 2. Загадка бегства первого жениха 3. Скоротечное замужество и новый не достойный жених 4. Тайна пленения Рамлы и отказ второго жениха 5. Тамплиер Ги де Лузиньян