ВЕБИНАР НАСТАВНИКОВ
Приветствую всех потенциальных копирайтеров наставников.
Сегодня хотелось бы вместе с вами обсудить зачем нужен наставник, и почему без наставника трудно достичь классных результатов.
Давайте сравним профессию копирайтера с профессий профессионального спортсмена в любом виде спорта. Любой человек с интернетом может узнать за пару недель абсолютно всё об этом виде спорта: историю возникновения этого вида спорта, самые великие спортсмены и победители в этом виде спорта и их истории жизни, самые разные программы тренировок, лучшие места для тренировок, лучшая экипировка и ещё многое другое. И вот мы всю эту информацию собрали, даже попытались сами выполнить тренировки, но при этом мы ни насколько не приблизились к чемпионству или олимпийской медали.
Мало знать. Надо делать. И делать лучше не одному, а с тренером-наставником. Любым видом спорта можно заниматься и самому, но стать победителем можно только с хорошим тренером. Или у вас есть много примеров спортсменов, которые тренируются полностью сами?
Наверное, вы тоже пробовали достичь максимумов в копирайтинге. Искренне рад за вас, если максимумы достигнуты, и вы счастливейший человек!!! Если же вы похожи на меня, и пока не достигли желаемых результатов в копирайтинге — почему бы не попробовать последовать примеру самых успешных спортсменов? Я понимаю, что сейчас уже вы все наставники, но давайте каждый из вас вспомнит как он начинал в копирайтинге и не забудет с помощью кого он достиг таких высот, что смог стать наставником.
В 1985 году я работал в США в городе Gilford, был руководителем финансового отдела огромной американской корпорации Corning Glass Works. Именно тогда по стечению обстоятельств мне пришлось встретиться с гением рекламного мира, которого знает каждый профессиональный копирайтер - Дэвидом Огилви по вопросу стоимости рекламной компании, которую заказывал Corning. Я не буду описывать свою беседу с ним, но при прощании он подарил мне рукописный листок, на котором были несколько крылатых фраз, которые потом и сейчас являются руководством к действию многих ТОП-100 копирайтеров:
- Читатель вовсе не идиот, он твоя законная супруга,
- Не бывает скучных текстов – скучными бывают копирайтеры,
- Каждый читатель читает тот текст, который он заслуживает,
- Чем дороже стоит текст, тем более ценным и желанным он становится для читателя,
- Нельзя заставить заказчика покупать ваши тексты – можно лишь заинтересовать его покупать их.
Это был первый случай, когда в моей жизни произошла встреча с таким авторитетом в области рекламы и копирайтинга. Но те основы, которые он мне подарил, должны исполняться каждым наставником в копирайтинге для своих подопечных. Хотя с тех пор я не занимался копирайтингом до настоящего времени, и занялся этим после выхода на пенсию и в настоящий момент нашел для себя современного авторитета – Игоря Алимова, который является мне кажется единственным наставником, знающим психологию в копирайтинге и умеющим также обучать копирайтеров и их наставников.
Я специально для вас рассказал эту историю из моей жизни о встрече с таким авторитетом, и надеюсь, что вы как наставники хорошо запомните ее и передадите своим ученикам.
В нашем вебинаре хотелось бы еще остановиться на интересном вопросе: нужна ли психология для копирайтера и его наставника? Это важно потому, что наставник для своего подопечного представляет заказчика, но такого, который учит исполнителя и сопровождает его в мире интернет и офлайн заказчиков.
Психология нужна копирайтеру так же, как китайцу – рис. Психологией должен быть начинен каждый текст, а на коне тот, кто умеет понять читателя лучше всего. Психология – пропуск в большой копирайтинг, это вам скажет любой успешный гуру копирайтинга. Хотелось бы привести вам 5 аргументов, которые должны окончательно убедить вас в важности и пользы психологии. Прислушайтесь к ним.
Без понимания основ психологии вы:
- Не сможете писать продающие тексты. Вообще. То есть вы сможете, конечно, писать что-то, что будет называться «продающие тексты», но по сути своей таковыми они не будут. Продающие тексты – это психология «от» и «до», причем, чем больше вы понимаете мотивы поведения людей, тем лучше тексты вы пишете.
- Не научитесь различать заказчиков, находить подход к наиболее сложным людям. Правило общения и ведение переговоров – это тоже психология. Конечно, вы можете быть одинаковым со всеми и не уметь читать между строк, но в таком случае вы будете терять массу клиентов, которых могли запросто получить, зная психологические приемы.
- Не будете готовы к анализу чужих текстов и обучению на основе опыта мастеров. Если вы не понимаете, на что конкретно стоит обратить внимание и почему, то и не обратите. Следовательно, ничему не научитесь.
- Не найдете возможности выделиться из толпы. Если уметь просто писать отделку квартир чуть лучше других, то на этом умении далеко не уедешь. Большие деньги в копирайтинге дает только бизнес, а бизнес – это маркетинг и психология. Следовательно, чтобы расти, вам придется постигать обе дисциплины.
- Не будете понимать, что с вами происходит. Тысячи копирайтеров понятия не имеют, что такое профессиональное выгорание, почему приходит депрессия и как мотивировать себя на работу без знания психологии непонятно. Итог – люди сами себя загоняют в тупик. Человек, вооруженный знанием психологии, сможет не только найти лекарство против своих проблем, но и помочь другим.
Копирайтинг и психология – это тот чудесный тандем, без которого просто никуда. Любите психологию, постигайте ее, и она вознесет вас на вершину копирайтинга. Это правда.
На сегодняшний день, можно сделать вывод, что если вы хотите попасть ближе к ТОП-100 копирайтерам, то без тандема психологии и копирайтинга, вы никогда этого уровня не достигнете. Но получить этот тандем профессии с психологией без наставника невозможно.
Уважаемые наставники, становитесь также грамотными психологами для своих подопечных, без вас они далее не продвинутся.
Удачи вам всем вместе с нами.