В поисках себя . Алтай 2012.
– Вы, парни, куда-то едете или просто едете?
– Мы не поняли вопроса, а это был чертовски хороший вопрос
(с) Джек Керуак "В дороге"
На Алтай хотелось давно и очень. Люди, которые там были, иначе как другим измерением это место не называли. А тут и повод подвернулся. Мой статус"живем вместе" поменялся на "брошенка". Необходимо было перестать грустить и перезагрузиться. А лучшее средство для этого Путешествие!
Дело оставалось за малым - найти попутчика (ов). Развесила объявления на форумах, обзвонила своих мотознакомых и всё как-то безрезультатно. Восхищаюсь девчонками, путешествующими в одиночку, но у самой кишка тонка. За две недели до отпуска я сидела на чемоданах и не представляя, куда и с кем поеду... и тут звонок... Света ака Вредина, с которой мы шапочно знакомы по слету Мототревелс 2009 сказала ДА. Светка, спасибо тебе большое, без тебя не было бы этой поездки! Как всегда в последнюю неделю дособирались мотики, паковались вещи, тревожились мысли, так незаметно и настал день старта.
Поехали)
(Отчет написан по смскам, которые отправляла близким каждый вечер)
1 день (15 авг) Под моросящим дождиком, пребывая в легком волнении по случаю торжественности момента, выезжаем. Ближе к Владимиру, когда погода наладилась, а нервы успокоились, произошла первая поломка Светкиного мотика. На очередной остановке, на поворот ключа он никак не отреагировал. «Приехали …» - подумали мы одновременно..вот блин. Но все оказалась совсем не страшно, развалился от времени главный предохранитель (цилиндрический). В магазинах его не было, поэтому купили автомобильный флажковый, и примотали к нему изолентой два разъема «мама», которые нам любезно презентовали ребята из грузового сервиса, найденного неподалеку. На все про все минус три часа дорожного времени.
После НН начались традиционные ремонты дорог, пробки и дождик. Поэтому, когда стемнело, дабы не искушать судьбу, остановились на ночевку в 150км. под Казанью. Я отличилась. Мало того что была мокрая и грязная снаружи (из-за погодных условий), в очередной раз надевая дождевик, умудрилась заправить штаны в бахилы озк и вода залилась мне в мотоботы , бахилы были хорошие, новые и не давали ей выливаться). А еще я неплотно закрыла бутылку с водой, лежащую в кофре и у меня промокли деньги и документы, видно чтобы не нарушать общей картины)).
Влажность 100% )))
2 день (16 авг) Прибыли с утреца в Казань, поменяли Светкиному моту масло (он проехал первую тысячу после капремонта) и решили никуда сегодня больше не ехать. В результате провели чудеснейший день в Казани с Серегой Бэмом и Андрюхой Хароном (Джебелы в свое время всех связали), было гуляние по Казанскому кремлю и мегаобщение. Серега как всегда радушный хозяин, а Андрюха как всегда отличный собут..кх собеседник)))
3 день (17 авг) Продолжаются ремонты дорог, у Светки стал подтекать антифриз, но затяжка хомута решила проблему. Водители 18 региона своим стилем вождения, оставили у нас неизгладимые воспоминания Остановились на ночевку в 60км под Пермью (самая вкусная кафешка, где за 54р можно купить мясо по французски очень вкусно приготовленное, следует заметить что мы со Светланой Сергеевной ели как два дальнобойщика каждая, поэтому стоимость пищи для нас была весьма актуальна )
4 день (18авг) День начинается со штраф 300р от скрытого патруля
и продолжается уже надоевшими дождями, поливающими бесконечный ремонт дорог, бонусом идет Урал, который радует глаз после равнин своими рельефами.
Мне это картинка почему-то Чехию очень напомнила. Может потому-что про пиво думала)
Остановились на ночевку где-то под Каменец-Уральским. Все ночь в верхнем номере скрипела кровать. Кому-то хорошо, а мы не выспались)
5 (19 авг) Благодаря навигатору, как-то неожиданно оказались перед казахской границей. Там послушались дальнобойщиков,не стали терять время на таможнях и поехали в объезд по России. Проезжали оч.красивое место- Частоозерье с маленьким дождиком и большой радугой. И спецучасток с гравием и волбуками (очень боялись проколов, но обошлось). Светка потом хвасталась, что это все из-за треноги для вывешивания мотика, которую она провозила всю поездку) Заночевали в гостинице в Абатском(270 км до Омска)
6 (20 авг) Въехали в лето. Я не брала черепашку поэтому страдала от жары и одновременно от боли в горле, как говорит мой знакомый, бабы, что с вас взять) Поднялся сильный боковой ветер, обгоны фур стали экстремальными. Проезжали пожары, напомнило Москву в 2010, грустное зрелище. +3час к Московскому времени, очень тяжело стали даваться ранние подъемы.
7 (21 авг) Вместо пробок в Новосибирске сегодня грейдер около 120км, камазы и пыль, спасибо Светкиному эндуро навигатору, это такое счастье после трассы. На обед копченая рыба из.рОбь и пиво.
А этого здоровского дедушку встретили на Газпромовской заправке.
(! ИМХО на них помимо клевых дедушек, еще самый хороший бензин и самый вкусный кофе)
Уже в темноте добрались до Бийска. Гроза освещала нам встречу с Андрюхой, который снабдил нас картами и подробными инструкциями куда поехать и что посмотреть, но сообщил что не сможет присоединиться(. Мокрые и расстроенные отправились спать.
8 (22 авг) Вот мы и добрались до Чуйского тракта. С этого момента нас покидает тяжесть федералки и появляется ощущение отдыха.
Проехали невероятные 150км до севера Телецкого, плавно выписывая повороты и вдыхая дурманящий воздух- это было потрясающе. Ночевали на старой вертолетной площадке в Артыбаше за 100р. и получили смс от Андрея «встречаемся послезавтра в районе Чибита». А жизнь то налаживается
9 (23 авг) Курортный день. Прокатились на катере по краешку Телецкого с заездом на водопады...ммм какой же воздух пьянящий.
Светка покаталась на лошади, поплавали с ней в Телецком. Вечером поехали обратно. Две Светы не могли проехать мимо этого кафе)
В Майме дорога на 15мин свела с ребятами из Ебурга, едущими с Алтая, Михой(SD250) и Антоном. (для меня до сих пор загадка, как в кромешной тьме они разглядели нас на обочине). Заночевали в палатке под Манжероком.(место любезно подсказали ребята)
10 (24 авг) С утра поехали в Чемал, побывали на ГЭС и о.Патмос. Красиво, но на мой вкус туристов многовато.
Увидели с дороги красивый мост.
Поехали дальше по Чуйскому. Заправки встречаются часто, но бывало и так.
У Светки после спуска с Чике-Томана пропали задние тормоза. Подзакис поршень в суппорте. Разработали и смазали маслом. Заработал более-менее. Доехали ночью до турбазы кочевник под Чибитом, езда по ночной, горной дороге, где ходит крупный и мелкий рогатый скот , требует особой бдительности. На утро болели глаза от напряжения.
11 (25 авг) С утра, о радость, приехал Андрюха и спас нас. Мы со Светкой к тому моменту устали и почти с друг другом не разговаривали. Тот случай, когда третий не лишний)
Эти насекомые были везде...в еде , одежде ..брр
Решили ехать в Джазатор смотреть на снежный пик ИИкту. Ехать одно удовольствие. Прекрасные виды и минимум автомобилей.
В Кош-Агаче много времени отняло оформление пропусков в приграничную зону.
По пути немного плутанули.
Чтоб не ехать по темноте решили остановиться на ночевку в 30км от кпп на горном озере. Место мрачнокрасивое, связи нет, с этого момента я стала ощущать себя в другом пространстве и времени.
Дорога на Джазатор(с.Беляши) самый понравившийся мне участок пути, горы-великолепные и очень разные.
12 (26 авг) Снежная вершина так нам и не открылась, но красота дороги компенсировала эту неудачу. Групповое фото на Чуйском.
Ночуем на берегу речки под Акташем
13 (27 авг) Бэшке надоело смотреть как чинят ямаху и он потребовал к себе внимания. Устроили день ремонта, чинили обогатитель Светке, а мне меняли потекшую помпу Потом поехали в сторону Мульты . Остановились посмотреть место слияния Чуи с Катунью.
Потом поехали в сторону Мульты . Остановились посмотреть место слияния Чуи с Катунью.
Пока еще хорошая погода
Толи потому-что Светка потеряла бахилы, толи в наказание за пролив тех.жидкостей при ремонте моего мота, начался дождина. Дорога очень изматывающая темно, сыро, большие и мелкие ямы. Очень уставшие в темноте нашли место ночевки под Усть-Каном, с утра оказалось, что это что-то вроде местной свалки, поржали.
А еще ночью меня забыли на перевале, пока я протирала фару. Было очень жутко догонять товарищей в полной темноте, погладывая на страшные высохшие елочки на фоне луны и отгоняя мысли о диких зверях.
Вот Cветкины серебряные башмачки, временная замена бахилам
14 (28 авг) С утра приехали в с.Замульта в кемпинг, из него проводят подъем к Мультинским озерам. Газ 66 по дорогам различной сложности(подъемы, русла рек, каменюки и грязюки) привозит к нижнему озеру (бултыхание в это время в его кузове отдельное удовольствие).
От него пешкодралом к среднему озеру, чтобы увидеть необыкновенные камни на их границе. Дождик сделал дорожку очень интересной. Пройти около 6км за три часа по дороге из мокрых корней и каменюк мне было непросто, особенно после такого кол-ва дней проведенных в седле и простуженной)) Но оно конечно того стоило.
15 (29 авг) И опять, утро начинается с дождя. Глаз уже подергивается от такой погоды.А еще эти ямы, ямочки и ямищи всех форм , размеров и глубин и периодически попадающиеся очень скользкие деревянные мосты.
Прокачиваю свои эндурные навыки и здоровье) На заправке в энергетически тяжелом Усть-Кане отломила лючок бензобака . Пластиковые хомуты и скотч крепеж будущего))
Повернули домой, от этого грустно. Остановились на ночевку в 100км под Бийском .
16 (30авг) Пилим по федералке в обратную сторону, опять фуры, выхлопные газы, цивилизация..а перед глазами все еще стоят горы. Ночуем в Новосибе, спасибо огромное Максу, который нас встретил, накормил, обогрел и показал тайные тропы, как объехать утренние пробки в городе. Отдельное спасибо его чудесной тете за душевную теплоту и общение.
17 (31 авг) День трэша, с утра поняла что болезнь меня победила и сил ехать нет, спасибо Светки которая привезла мне кучу таблеток и я смогла двигаться дальше, потом мы ломались, терялись, пересыхали,но пережили его таки.
18 (1 сен) Неожиданный погодный подарок, очень тепло и солнечно, ехалось удивительно легко и приятно. Встали на ночевку в 50км за Тюменью.
19 (1 сент) Утром обнаружили лужицу антифриза под моим мотом, опять потекла помпа, подливая антифриз доехали до Ебурга. Отдельное спасибо молодому человеку по имени Андрей который увидев как я покрытая клубами пара(антифриз капал на глушитель и эффектно дымил) стою на обочине, подошел и предложил свой гараж для ремонта , оставил телефон и велел обращаться если понадобиться помощь..Вот есть же Человеки классные) День провели у потрясающе светлого и позитивного Михи(SD250) и его семьи, а еще к нам присоединился Леха из Первоуральска (и тут всех познакомил в свое время маленький сузуки Джебель)), Чинили Бэшку в три пары рук, много смеялись, испачкали Мишке весь гараж и съели все его продуктовые запасы, вообщем чудно время провели , а главное мотики были готовы ехать дальше. Так как ремонт затянулся допоздна нас приютили Мишкины родители.
20 (2 сен) Мы пожаловались Михе на дорогу в р-не Перми и Ижевска и он предложил нам срезать путь пообещав шикарный грейдер с несколькими маленькими лужицами которые легко объехать. Когда эндурист предлагает короткую дорогу, знайте, быстро не получится) И не смотря на то что был грязелужевый трэш с элементами ориентирования , мы тебе благодарны Миха, дорожка прикольная)) и отмытые в Бийски мотики опять стали эндурного вида))) А у нас был мини юбилей 20 дней в дороге. Заночевали в странном, месте снаружи ночлежка, а внутри три хорошо отремонтированные комнаты. И в них бригада рабочих которые строят заправку напротив. Почувствовали себя прЫнцессами, нам носили сумки, накормили ужином и освободили для нас комнату аж с 6 кроватями) Правда с утра я проснулась от того , что один из рабочих окутанный алкогольными парами пытается залезть ко мне в кровать, а Вредина вредно хихихает) Утренний визитер был изгнан, поруган бригадиром и передан нам в рабство на время сборов на должность подай, принеси)
Сохранив честь и достоинство поехали дальше)
21 (3 сен) Ночуем в Казани , Серега испек нам вкуснючий пирог, нет ну есть же Человечищи))
22 (4 сен) Бэм подсказал дорогу от Казани до НН по другой стороне Волги. Там не было пробок!!! Проехали на одном дыхании. Мы Дома. Уря!!
Это дорога оказалась особенной и главным в ней были люди, которых она нам посылала. Люди, которые давали приют, оказывали помощь, подсказывали дорогу и не скупились на добрые слова для двух оказавшихся далеко от дома девчонок.
22 дня 10450 км - это оказывается очень мало) хочется еще)) тем более, что Алтайские красоты мы увидели процентов на пять. Будет повод вернуться)
Ещё раз наигромаднейшая благодарность Сереге Бэму из Казани, Максу и его тете из Новосибирска, Андрею из Бийска, Михе и его семье из Екатеринбурга, Лехе из Первоуральска и москалю Харону, а также родным, любимым и друзьям которые ждали дома, волновались и держали за нас кулачки!!! Вы очень классные , Спасибо что вы есть!
Фотографы: Светланы- Вредина и Svetamaskirovka, Андрюхи -москаль Харон и Волков из Бийска)