Найдите хоть одного человека который не любить великолепную трилогию Боба Геила и Роберта Земекиса "Назад в будущее". Лично я ни одного такого не знаю. Большинство шуток строятся на том что нам уже как то показали ранее (как в первом фильме про выборы мера Гриндеила) или про то как роскошный район в 80х превратился в гетто в 2014 году. И так большинство шуток они строятся или на том что нам показали ранее в фильме или на комедии ситуаций .
Но нашлась одна (как оказалось потом все таки две) шутка которая не вписываются в эти концепции. Я про тот момент во втором фильме когда Марти Макфлая увольняет из-за аферы карикатурный азиат.
И вы совершенно правильно скажите мне: "И что ?"
А я скажу что все таки сценарий писали два великолепных сценариста и эта шутка куда глубже чем кажется на первый взгляд, и которую поняли только в США и Японии.
Для того чтобы ее объяснить нужно рассказать экономическую обстановку Детроита в 80х и как Япония положила на лопатки великую страну.
В 60х и начала 70х годов Детроит буквально бурлил жизнью. В границах города находилось много компаний строящие потрясающие автомобили. У них дела шли на столько хорошо что доходило до того что почти каждый авто производитель хвастался тем какой их новый продукт не экономичный , что совершенно не возможно в нынешнее время. Ну и никто в то время не думал о надёжности а тем более об экономичности автомобилей. Да и зачем им об этом задумываться если гораздо проще выпустить новый автомобиль просто его удлинить и поставить двигатель по больше. И это работало, но всегда есть одно постепенно растущее но.
Как мы помним Япония после поражения во второй мировой воине была полностью разбита. Так что этим ребятам пришлось пришлось тогда не сладко, буквально с нуля развивать тяжёлую и лёгкую промышленность. Может бы все так и осталось на нуле если бы не еще одна воина, на этот раз в Корее, где США выступала за Южную Корею и им нужен был грубо говоря перевалочный пункт которым и оказалась Япония. И США буквально пришлось запихивать в промышленность Японии большие деньги для развития промышленности. Пройдётся конечно упустить много факторов и примеров, а что пройдется растянуть эту статью очень на долго.
В то время как автомобили США славились своей неэкономичностью, то Японские отличались своей надёжностью и эффективностью. Но как мы помним в начале 70х годов топливо в западной стране лилось рекой ровно до того момента пока по стране не ударил топливный кризис. Бензин мгновенно стал стоить в несколько раз больше. Мало того он буквально стал пропадать с заправок и огромные американские автомобили стало невозможно содержать. Просто для большинства жителей эти суммы стали неподъёмный. А вот те кто владел какой то маленькой Хондои, чей расход топлива можно было сравнить с понюхиванием топлива и при этом она как то не выходила из строя каждую неделю. И обычные граждане в огромных количествах закупать Японские малолитражки. С каждым годом все охотнее и охотнее.
Пришли 80тые. Детроит как центр машиностроения Америки, центр промышленности начинает испытывать большие проблемы так как доход в промышленности упал просто колоссально. Рабочих в больших количествах приходилось увольнять с чем они конечно были не довольны. И правительство во главе с профсоюзами решили что самый лучший вариант станет запрет на привоз японских автомобилей ( на самом деле там под запрет попадали не только они, а еще и большая часть электроники, но об этом как то в другой раз). Завоз то они запретили, но про производство никто ничего не говорил, поэтому японцы просто берут и открывают свои заводы на территории Америки, что полностью проходило по всем законам.
Доля Американской продукции падала все сильнее и сильнее. И в Детройте начался погром. Безработные люди начали выходить на улицу и устранять погром. дошло до того что правительству пришлось вводить армию в город чтобы хоть как то успокоить людей.
Производители в это время вместо того чтобы подтянуть свое производство под реалии нового времени и составить достойную конкуренцию конкурентам просто начали раздавать наклейки на бампера, а на праздниках или городских мероприятиях давали всем желающим разбить купленную тойоту кувалдой. на этом все новшества с их стороны заканчивалось.
Заводы в Детроите начали разваливаться прямо на глазах. И во всём винили не отвратительные решения и ведение бизнеса руководителями компаний, а именно японцев.
В это время пишется сценарий для фильма "Назад в будущее 2" в то время люди действительно боялись что всем бизнесом будет руководить японские так сказать захватчики. И Земеких с Геилом решили обыграть этот страх и посмешить зрителей карикатурным азиатом. Ведь если вспомнить во всей трилогии их просто нет.
Вот такая предыстория одной шутки.