Осенью 2018 Томас Пол Андерсон выпускает в прокат свой фильм «Призрачная нить», который рассказывает о жизни непростого, но невозможно талантливого Рейнольдса Вудкока (последняя роль Дэниэла Дель Льюиса). И если по официальной версии фильм - чистая выдумка, и прообразов у Вудкока нет, то на самом деле через интервью прослеживается, что Андерсон вдохновлялся вполне реальным дизайнером Кристобалем Баленсиагой.
Помимо вполне очевидных пересечений, например, времени: 50-е были расцветом для Баленсиаги, есть и не совсем очевидные - образ, мастерство и репутация. Баленсиага считался бескомпромиссным мастером своего дела, который мог не только придумать и нарисовать платье, но и безупречно его сшить. Он был мастером своего дела и знал весь процесс от А до Я. Примерно в такой же позиции находится у Вудкок: он прекрасно разбирается в процессе и никто из швей, конструкторов или художников ему не нужен, он все сделает сам в разы лучше их всех.
Схожесть прослеживается также в коллекциях и тканях, что предпочитают оба дизайнера. Баленсиага очень любил кружево, у него получалось придать этому легкому и почти прозрачному материалу нужную форму. вместе с ним и Вудкок прекрасно обращается с кружевом и добавляет его практически во все свои платья.
Единственное, что разнится в биографии Вудкока и Баленсиаги - любовная история, но это уже остается на совести Томаса Пола Андерсона и сценаристов фильма.
последняя роль Дэниэла Дель Льюиса последняя роль Дэниэла Дель Льюиса