Найти тему
владимир рекшан

Радость и смерть. Невеста-вдова и алкоголик Петр I

Предыдущая часть здесь, начало здесь

В прошлый раз я сказал, казалось бы, странную вещь, назвав смертельное заболевание алкоголизм простым и приятным явлением. Приятно оно не для смертельно больных, а тем, кто пить перестал. Выздороветь нельзя, но сам процесс выздоровления начинается, как только вы пить перестаете.

Зависимость от алкоголя (и других химических веществ) имеет три основных грани – химическая, психологическая, психиатрическая. Из химической зависимости человек выходит быстро. Окончание, так называемого, похмельного синдрома, могущего при тяжелых запоях длиться и неделю (обычно дня три), означает – вы уже от химического вещества не зависите. Это означает отсутствие желания опохмелиться. После пьянок многие зарекаются перед близкими, начальниками на работе или богом в церкви, что никогда больше ни под каким видом и т. п., и т. п. Проходит некоторое время и по какой-то причине человек снова выпивает. Обращаться к алкоголю алкоголика заставляют психологические проблемы, душевные.

Неоднократно приходилось читать об экспериментах, которые делались над умершими. Их, якобы, после констатации смерти взвешивали, и тела умерших становились легче. По одной версии на девять граммов, по другой – на двадцать. Не станем рассуждать о точности эксперимента. Но согласимся, что этим граммам непонятной субстанции души совладать с семидесятью или более килограммов костей, мышц, жира и прочего добра, которому в силу прирожденных инстинктов хочет постоянно есть и совoкупляться, сложно. Диалектическое единство и борьба противоположностей психологические проблемы и порождает. А алкоголь их снимает. Он их не решает – на следующий день все ваши горести и заботы будут с вами. Но успокоение в данный момент происходит. Тот, кто научиться регулировать свои душевные, эмоциональные состояния без помощи алкоголя, тот свой личный алкоголизм победит легко. Повторю, данные сообщения обращены к людям, ставшими болезненно зависимыми от алкоголя. Но люди с алкогольной проблемой есть в любой семье. Вспомните – у вас наверняка какой-нибудь дядя или тетя на эту тему отличались. Считается, что один алкоголик втягивает в оборот своей болезни с десяток или даже больше людей, находящихся рядом, и делает их созависимыми. Жизнь алкоголика искривляет спиртосодержащий напиток, жизнь членов его семьи или окружения начинает быть зависима от алкоголя косвенно. Иногда таким людям необходима психологическая помощь. Одним словом, алкоголизм касается почти всех людей европейско-христианской цивилизации.

Но кроме психологической аспектов могут появиться и психиатрические. Можно допиться и до серьезного урона личности. Или алкоголь разовьет что-то наследственное. Однажды на собрании протрезвляющихся зашла речь о любовных отношениях в период первого года трезвости. Тема увлекла всех, начались откровения. Люди высказывались и им становилось легче. Ол ю нид из лав, одним словом! Присутствовал и священнослужитель, тихий, почти ничего не говорящий, субтильного сложения не молодой мужчина. Когда пришла очередь и ему чем-то поделиться, православный батюшка еле слышно произнес: «А мне постоянно хочется совокупляться с курами…» Мало сказать, что собравшиеся замерли. На этом, собственно, дискуссия и закончилась. Это уже проявила себя не психологическая проблема. Тут необходимо участие психиатра. Если хотите посмеяться. Смейтесь!

Скажу еще раз: это не научное или медицинское сочинение, а публицистическое эссе. Мне просто радостно писать про алкоголь и алкоголизм, потому что уже более двадцати шести лет с этим баловством закончил. Это мое личное диссидентство. Я из рук несправедливой власти ничего пить не стану, а буду смотреть на происходящее трезвыми глазами и все понимать. Получается, что трезв я из вредности. А хоть бы и так. Причины не важны – важен результат…

Обращение к истории интересно и полезно тем, что выводит личную судьбу на просторы бесконечного времени. А на просторах времени выпито человечеством было несколько морей алкоголя. Возьмем нашего царя Петра, названного Великим. Бешеная была личность. Алкоголик средней тяжести в силу природной крепости. Пьянки устраивал чудовищные. Близкое окружение формировалось из людей способных много пить. За отлынивание от возлияний могло последовать наказание. Вот пример из петербургского времени. Один из князей Долгоруких попробовал незаметно вылить поднесенную чарку. Был разоблачен и приговорен к штрафной. Штрафная – это Кубок Большого орла. Полтора литра водки. Водка, честно скажем, тогда производилась не такая крепкая, но тем ни менее. Семидесятилетний трезвенник Долгорукий вынужден был выпить кубок. Упал в обморок и через час умер. Алкоголизм Петра и его двора начал формироваться в начале 90-х годов семнадцатого века еще в московский период царского бытования. Им был организован Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор. Цель – пьянство и половой разврат. Все безобразия описывать не станем. Собор выбирал князя-папу, которого опускали в чан с вином или пивом. Напиваться в хлам следовало каждый день. Пьянство и алкоголь называли Ивашкой Хмельницким, распутство именовали Яремкой. У членов собора имелись прозвища. Царь Петр был Пахом-Пихайхуй. Петра Бутурлина величали Петрoпиздoм. Соалкоголиками будущего преобразователя Московского государства были Ромодановский, Апраксин, Мусин-Пушкин, Меншиков. Всех не перечислишь. Рождественская поездка князя-папы Зотова в январе 1699 года состояла из двухсот человек на восьмидесяти санях. Молодая элита заезжала в богатые дома и требовала алкоголя с закусками. Москва замирала в ужасе. Ради забавы царь иногда поджигал дома. Напаивая окружения, Петр старался выведать тайны пьяных. Совмещал химическую эйфорию со служебным розыском…

Смертей от царских пьянок хватало, но одна вышла новой Империи боком. Петр 1 старался сблизиться с царскими домами Европы, в которую он, как известно, «прорубил окно». Никто из сильных династий особо идти на брачные контракты не хотел. Удавалось уломать некоторых мелкопоместных немцев.

шутовская свадьба в ледяном доме
шутовская свадьба в ледяном доме

У Петра имелась племянница Анна. Одна из дочерей Ивана Пятого, болезненного сына Алексея Михайловича от первой жены, Милославской. В результате стрелецкого бунта малолетнему Петру назначили соправителем брата, который в браке народил детей. Одним словом, став после смерти брата самовластным царем Петр развил активную деятельность – войну с Карлом Шведским, строительство Санкт-Петербурга. Договорился он с королем прусским выдать Анну Ивановну за племянника прусского короля Фридриха, герцога Курляндского. Жениху было обещано щедрое приданное, и тот явился в молодую столицу Московии. Свадьбу играли с размахом.. Из огромных пирогов выскакивали карлицы и плясали на столах. Всего согнали сто пятьдесят карликов и карлиц, играли между ними потешные свадьбы. Пиры и праздники закончились чудовищной попойкой, после которой «молодого» уложили в возок и отправили вместе с женой домой в Курляндию. Но герцог смог доехать только до мызы в Дудергофе . Там он и скончался от алкогольного отравления. Не познав медового месяца, Анна Иоанновна стала вдовой, но все-таки Курляндской герцогиней. А затем она завела себе возлюбленного Бирона. А после ее призвали на царский трон.

-3

За десять лет ее царствования привезенная толпа немцы затиранила Российскую Империю по полной. Вот вам и веселое пьянство Петра Великого, обернувшееся немецким игом, которое продлилось, правда, всего десять лет и закончилось восхождением на трон дочери императора Елизаветы Петровны, также любящей повеселиться. Но не будем о грустном. О грустном читай в следующем тексте.

Продолжение следует...

  • В начало 
  • Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!
Встретиться с автором и задать вопросы лично вы всегда можете в музее "Реалии Русского Рока", все подробности здесь. Также, если захотите, вы можете поддержать музей любым пожертвованием. Благодарю всех друзей Музея!