Найти тему
Арт Агрессор

Маньчжурия-вестерн - исчезнувший жанр корейских боевиков

Оглавление

Когда в 2008 году на экраны вышел южнокорейский приключенческий фильм «Хороший, плохой, долбанутый», он сразу привлек к себе внимание российских зрителей. Жанр фильма сразу идентифицировали, как кимчи-вестерн, это типа южнокорейская пародия и подражание американским вестернам. Название кимчи-вестерн - это прямая отсылка к названиям схожих жанров мирового кино - спагетти-вестерн (западноевропейские) или штрудель-вестерн (восточноевропейские).

Некоторые обозреватели сделали вывод, что режиссер Ким Джи-ун (김지운 ) в своем творчестве подражал итальянцу Серджио Леоне и, в особенности, его фильму 1966 года «Хороший, плохой, злой». Такая оценка творчества Ким Джи-уна не совсем верна. Да, название должно сразу отсылать иностранного зрителя к легендарному фильму, но с художественной стороны это совсем иное кино. Ким подражал не Леоне, он подражал своим южнокорейским предшественникам. В 1960-х годах южнокорейский кинематограф, вдохновившись прокатному успеху в США европейских вестернов и гонконговских боевиков, принялся за создание собственного стиля приключенческих фильмов, этот стиль получил название Manchu Western (만주 웨스턴).

«Manchu Western» от слова «Manchuria»

«Маньчжурским» этот стиль назывался потому, что действие происходило в 1930-1940 годах на территории Маньчжурской степи (Северо-Восточный Китай), где во времена японской оккупации было где разгуляться харизматичному мужчине. Безжалостные разбойники, авантюристы, идейные бродяги, тайные агенты и борцы армии Независимости - простые герои очень нравились зрителю.

А какая возможность отразить разнообразие культур: корейцы, китайцы, японцы русские (белые и красные). Это мог бы быть совместный кинопроект, а пока в этих фильмах и правда много русских, но это все массовка нанятая из гастарбайтеров. (ЧсР)

Характерной чертой «Маньчжурских вестернов» является пренебрежение к исторической достоверности: не то оружие, несоответствующая одежда, техника вообще из другого мира - этот «азиатский фьюжн» стал визитной карточкой стиля. Именно такое решение мы видим в фильме «Хороший, плохой, долбанутый» (좋은 놈, 나쁜 놈, 이상한 놈).

Первопроходцем жанра стал режиссер Чон Чхан-хван (정창화), в 1961 году вышел его фильм «Горизонт» (지평선), фильм в прокате провалился. Настоящий триумф нового жанра начался со следующего года. В 1962 году режиссер Им Квон-тхэк (임권택), ученик Чон Чхан-хвана, дебютировал с фильмом «Прощай, Туманган» (두만강아 잘 있거라). Фильм задал канон сюжета нового жанра. В разгар Холодной войны и идеологического противостояния с Северной Кореей на Юге создавался новый киномиф о бойцах Армии Независимости, базирующихся в Харбине и ведущих борьбу с японскими колонизаторами. Герой-одиночка помогает патриотам, но в итоге к ним не присоединяется.

На протяжении 1960-х вышло несколько фильмом, после чего тема изжила сама себя. Последний фильм «Разорвать цепи» вышел в 1971 году, после этого в жанре «Маньчжу-вестерн» ничего не снималось до 2008 года, когда вышел уже упомянутый «Хороший, плохой, долбанутый».

-2

Интересно заметить, что в том же 2008 году в Корее вышел ещё один кимчи-вестерн «Восточный шпионаж» (다찌마와 리 : 악인이여 지옥행 급행열차를 타라), совершенно незамеченный нашим зрителем, что не удивительно - смотреть корейский юмор и пародию на их классическое кино, не зная объекта пародии, удовольствия мало.

Список южнокорейских фильмов в жанре «Кимчи-вестерн»:

  1. 1962 «Farewell to the Duman River» (두만강아 잘 있거라), режиссёр Им Квон-тхэк (임권택);
  2. 1964 «The Soman Border» (소만국경),режиссёр Кан Бом-гу (강범구);
  3. 1965 «Tiger of the Wilderness» (광야의 호랑이), режиссёр Ким Мук (김묵);
  4. 1965 «The Burning Continent» (불 붙는 대륙), режиссёр Ли Ён-хо (이용호);
  5. 1966 «Fighters on a Wide Plain» (광야의 결사대), режиссёр Чон Чхан-хва (정창화);
  6. 1968 «Homeless» (무숙자), режиссёр Шин Сан-ок (신상옥);
  7. 1968 «Female Bandits» (여마적), режиссер Цой Кён-ок (최경옥);
  8. 1968 «Spirit» (영), режиссёр Им Вон-щик (임원식);
  9. 1969 «Eagle of Wild Field» (황야의 독수리), режиссёр Им Квон-тхэк (임권택);
  10. 1970 «Wilderness Cantilever» (황야의 외팔이), режиссёр Ким Ён-хё (김영효);
  11. 1970 «Donkey outlaw» (당나귀 무법자), режиссер Ан Ир-нам (안일남);
  12. 1970 «Sunset» (석양의 불청객), режиссёр Ким Хё-чхон (김효천);
  13. 1970 «One-eyed Park» (애꾸눈 박), режиссёр Им Квон-тхэк (임권택);
  14. 1971 «Break the Chain!» (쇠사슬을 끊어라), режиссёр Ли Ман-хи (이만희);
  15. 2008 «The Good, the Bad, and the Weird» (좋은 놈, 나쁜 놈, 이상한 놈), режиссёр Ким Джи-ун (김지운);
  16. 2008 «Dachimawa Lee» (다찌마와 리), режиссёр Рю Сын-ван (류승완).
-3