Найти в Дзене
Чайхона

Рассказ о том, как я попала в секту

архив
архив

Предыдущая часть повествования здесь

Начало истории здесь

Бодренько так пишу эту историю, весело, игриво. То одну канву прописываю, то довожу до логического конца и за вторую берусь.

Во-первых, не хочется грузить читателя, во-вторых, все это пишется на таком стремительном бегу… Пока на больничном, пока есть время и раз уж начала обо всем рассказывать, бросать на полдороге было бы нечестно.

Прекрасно понимаю, что во всех моих опусах, есть место интриге, но в отличие от читателя, я знаю, как развивались события (иронический смех).

Тем не менее, не хочу упускать несколько важных ответвлений всей этой, рассказываемой, истории.

Друзья мои, о которых писала ранее, никуда не исчезли. Наверное, здесь имеет место быть моя гордыня, я дистанцировалась от них до лучших времен. Просить у кого-то помощи, не просила. Родители, например, даже и не знали, что и как у меня происходит. Хотя я и часто приезжала, в связи с паспортной эпопеей, им говорила, что «все у меня нормально в Москве, не переживайте». Почти также, говорила и родственникам бывшего мужа, которые волнуясь, звонили и спрашивали:

- Ты нашла жилье? В любой момент приезжай.

- Да-да, у меня все устаканилось, Людочка, не переживайте!

Лена, окунувшись в свою любовную и счастливую историю, месяца на три пропала с орбит. Они ездили куда-то отдыхать, работали, мы созванивались, а встречаться вновь, стали, когда я уже действительно, вылезла из ямы.

И вот тут, августовским жарким днем, я познакомилась…

Он пришел в магазинчик под вечер, за какой-то мелочью.

Что это было: предчувствие, особая бабская чуйка или что-то иное, не знаю. Но я с первой же секунды почувствовала, что это «он». Да-да, имеет место быть та самая любовная история, окрашенная во все цвета радуги.

«Я знаю, ты мне послан Богом

До гроба ты – хранитель мой…» (А.С.Пушкин)

Он старше меня на три года. Уже позже, узнала, что он профессиональный спортсмен, с высшим экономическим, житель "местного разлива", не женат. Мы разговорились. В тот вечер, даже немного погуляли в парке и стали с тех пор, иногда встречаться, ходить вместе в кино, в театр.

Я сразу, безнадежно и безответно влюбилась. А он видел во мне друга и потому, эта любовная для меня мука, продолжалась два года. Эту историю, рассказывать не буду (счастье любит тишину), но в данном контексте, обрисовала, что же со мной происходило.

В декабре, в квартиру, которую мы снимали с двумя девушками, приехал сын хозяйки. Побродив, поговорив с нами, предложил мне остаться в комнате с тем, чтобы я ухаживала за его больной матерью. Оплату за проживание, он с меня не брал. Более того, продукты покупал на двоих.

Поначалу, я самостоятельно вела хозяйство, готовила еду, причем, для Лидии Павловны требовалось отдельное меню, убиралась, стирала, гладила. Ну, что обычно делают домохозяйки.

Она была после перенесенного инсульта и первое время не могла без посторонней помощи обходиться. Чуть позже, когда я вышла еще на две работы (ниже напишу), она подселила в дом девушку-буддистку.

Она спала в комнате Лидии Павловны, приносила ей воды, чего-нибудь по мелочи, когда я была на работе, но никаких глобальных дел не делала (давать лекарства, мерить давление, купать Л.П. и так далее было моей обязанностью. Сын хозяйки отдавал мне рецепты, назначения, лекарства).

Я устроилась еще на две работы, поскольку сменщица вернулась из отпуска, и денег стало меньше. На одной – торговала свежевыжатыми соками (иногда, подрабатывая грузчиком – разгружала машины, привозившие коробки с фруктами) и «смешными сувенирами» в торговом центре.

С одной работы на другую, с другой на третью. Питалась в основном, фруктами, была стройна и сильно витаминизирована. Во всей этой круговерти был единственный минус – сильный недосып и усталость. Теперь-то я знаю, что от этого случается бессонница. А тогда, мне только предстояло окунуться в это ужасное познание…

Однажды, со мной приключилась еще одна история, в которую вляпалась, больше по глупости.

Два молодых парня, подошли ко мне на «точке», где торговала соками.

- Девушка, а как давно, вы читали Библию?

Умный читатель наверняка поймет, куда меня звали, о чем шла речь. А я не догадалась.

В институте, у нас читали спецкурс «Православие и творчество». Вёл его батюшка из Даниловского монастыря, ох и интересно вёл! Конечно, в первую очередь, студентам было интересно: «за что церковь, Льва Толстого анафеме предала», ну а потом, мы разбирали тексты древних авторов и учились их глубже понимать.

Ах, как же я была влюблена в «Житие протопопа Аввакума!» это натуральный дневник, образца 1660 годов. Его баталии с патриархом Никоном…

«Горе Вам, никониане!

Вы глумитесь над Христом

Утверждаете вы веру

Пыткой, плахой, да кнутом…». (Д.С.Мережковский. Записано по памяти, в запятых и точках, могла ошибиться)

Упертость Аввакума, не желание сдать позиции, раскол церкви на староверов и нововеров. Это действительно, потрясающий памятник литературы!

Мы изучали отличие католичества от православия, находили общие «стыки» с мусульманами, проводили анализ восточных текстов. Безумно интересный курс!

Потому, в тот период, я была особенно открыта для новой, такого рода, информации. И потому, так легко поддалась на провокации хлопцев.

- Мы при церкви занятия проводим. У нас много людей собираются, обсуждают.

- А священник преподает?

- Да-да, он самый…

И тут в голове звучит литературная аллюзия: «да-да, историк. Сегодня на Патриарших будет интересная история…» (М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

Ну я и поперлась на это собрание. О том, что это не православная церковь, поняла уже, находясь в здании клуба. Симпатичное такое здание, находящееся в глубине улицы.

Меня окружила толпа женщин, еще, когда мы ехали в троллейбусе (от метро), в платочках, длинных юбках, благообразные, добрые на вид.

- Ах, сестра! Как же мы тебе рады! Мы тебя ждали… (ага, едва ли не с начала времен – сарказм).

Есть у Дзена минус: нельзя какие-то вещи рассказывать, шоком посчитает. Вот и приходится, все эти «нельзя» в голове держать.

Людей на том собрании было много. И женщины и дети и старики. Они выходили на сцену, отчитывались о выручке, которую заработали, рассказывали, какое количество людей просветили, приветствовали меня и других новичков, аплодисментами. И вот здесь… здравый смысл, подсказывал, что «срочно нужно валить». Но с другой стороны, это же материал! Как я могу сбежать, не поняв рисунка это истории до конца. Да я себе потом никогда этого не прощу!

В общем, осталась я там. Лицо старалась держать невозмутимым, с ласковой полу улыбочкой. А вот, когда они стали молиться… мне стало по-настоящему страшно (здесь пропущено во избежании получения блока от Дзен).

Я безостановочно шептала молитву про себя, защищаясь в духовном плане ото всего, что меня окружало, а глаза мои, жадно пожирали эти сцены, записывая все в «сокровищницу».

Да, этим постом много «гундежа», но уж простите.

С детства у меня хорошая память. Лица людей, тексты запоминаю легко. Могу и через десятилетие вспомнить лицо человека, а вот пространство, география это мой провал. Шучу, что у меня топографический кретинизм, хотя, может это и не шутка. Дома, улицы не запоминаю. Могу заблудиться легко. Ну так вот, и есть еще такая функция: записывать в сокровищницу. Это означает, что я детально могу запомнить ситуацию. Запахи, звуки, шорохи, слова, солнечный свет, природу. Просто, в какой-то момент потом, я «включаю» в голове эту видеозапись и снова, оказываюсь в той ситуации. Когда работаю с воспоминаниями, мысленно оказываюсь в том пространстве и при этом, теряю связь с реальностью. Перестаю себя ощущать как человека, как личность. Бывает, такой же эффект получается, когда работаю с фантазиями, но это достигается сложней.

Вообще, я всегда думала, что так же чувствуют и другие люди. А сейчас, прихожу к выводу, что не права. Друзья не раз меня пытались переубеждать, что не так! Все не так! я не то, чтобы им не верю, но не понимаю скорее, до конца, как может быть иначе.

Так вот, эту сцену, в гостях у не-сказки, я записывала на свою подкорку. И это дало такую пищу для размышлений!

Собрание окончилось, я всех поблагодарила, доехала с ними до метро, назвала тысячу причин и быстро смотала удочки, а потом, еще несколько месяцев, буквально отбивалась от их назойливого присутствия.

Продолжение следует...