В балете - мы №1
В далеком 1964-ом году Юрий Визбор написал строки на века
«Зато мы делаем #ракеты
И перекрыли #Енисей ,
А также в области балета
Мы впереди планеты всей»
Прошло более полувека с той поры, но смысл песенных строк также актуален.
Просто ракеты можно заменить на гиперзвуковые, перекрытие Енисея – на Крымский мост, а #балет так и останется русским непревзойденным балетом. Почему? Да потому что это такой же #атрибут власти, как держава и скипетр ранее, или ядерный чемоданчик сегодня.
Во все времена #власть предержащие любили захаживать в балетные #школы и #театры , чтобы выбрать приглянувшихся балеринок. Для высококультурного общения, конечно. А вы о чем подумали?
Романы Серебряного века
Самый известный роман – это, конечно, история любви молодого цесаревича Николая и примы Мариинского театра Матильды Кшесинской.
Но когда задействовано первое лицо государства (пусть оно им станет в недалеком будущем), любая связь обрастает слухами и домыслами. Другое дело, что уже после женитьбы Николая на принцессе Алисе, его родственники такую «вкусную» добычу не упустили. Матильда жила с одним великим князем Сергеем Михайловичем, потом вышла замуж за другого – Андрея Владимировича.
Еще один великий князь Дмитрий Павлович успевал и на Олимпийских Играх на лошадке поскакать, и на Распутина Григория Ефимовича покушение устроить, при этом «засветив» в ЧП свою любовницу балерину-красавицу Веру Каралли, «отбитую» у знаменитого певца Леонида Собинова.
Были свои покровители из властных структур у Тамары Карсавиной, Ольги Спесивцевой, Ольги Преображенской и у других прим (и не только прим) Императорского балета. Во всяком случае, все было более-менее пристойно. Если и не в официальном браке #балерины состояли, то в гражданском. Но это время такое было, время людей благородных и порядочных. Серебряный век, знаете ли.
Мы новый мир построим... Но балет оставим
#Большевики , придя к власти, принялись за «разрушение до основанья» всего, кроме….балета. Как же можно, такую прелесть порушить?
Сам Иосиф Виссарионович #Сталин старался выкроить из своего невероятно напряженного рабочего дня время для посещения Большого театра, если в этот вечер танцевала его любимица Ольга Лепешинская.
А вот его сподвижники уже ограничениями себя не утруждали. Лидерство Михаила Калинина и Лаврентия Берии в этом вопросе не оспаривается.
Ладно, грузинский эмоциальный товарищ, а вот откуда в любимом всей страной дедушке Михаиле Ивановиче замашки Калигулы непонятно... Тем не менее, легенды Кремля гласят, что молоденьких танцовщиц прямо от балетного станка пачками привозили на «репетиции» к Всесоюзному старосте.
Пачками, но без пачек. И без остальной одежды, прикрывающей юных балерин от зоркого глаза «всесоюзного похотливого козла» (по меткому выражению Сталина).
Кто-то из балерин не мог отказать уважаемому старичку, кто-то, как шестнадцатилетняя Белла Уварова, пытался воспротивиться этому «мезальянсу».
Через пару недель после конфликта юная красавица исчезла. Позже ее найдут в подмосковном лесу и похоронят на Ваганьковском кладбище. За старосту-мефистофеля пришлось отдуваться его родственникам, севшим по различным обвинениям.
Наказать-то злодея надо было, но уж слишком высоко он забрался по карьерной лестнице...