Найти тему
КИНО И ЛЮДИ

Потери мирового кинематографа из-за COVID-19 могут составить $ 30 млрд

Вряд ли кто-нибудь даже поверхностно интересующийся киноиндустрией усомнится в том, что её убытки вследствие длительного карантина, вызванного эпидемией коронавируса, будут колоссальны. Не первый месяц простаивающее производство ещё не скоро наберёт докарантинные обороты, а по заверениям отдельных экспертов, так и вовсе претерпит кардинальные изменения и заставит по-новому взглянуть на съёмочный процесс и всё, что с ним связано.

По данным аналитической конторы Omdia, оглашённым в ходе онлайн-конференции CineEurope, в этом году киноиндустрия недосчитается $ 20–31 млрд, а это впечатляющие 70% от прошлогоднего совокупного дохода отрасли, сумевшей заработать $ 42 млрд. Немалое влияние на ситуацию оказал тот факт, что вынужденная пауза пришлась на один из самых доходных для кинотеатров периодов (конец весны — начало лета).

Впрочем, аналитики и представители индустрии сохраняют осторожный оптимизм, наблюдая за постепенным открытием крупнейших мировых кинорынков. Кинотеатры в США, Китае, Великобритании и Франции постепенно приходят в себя и открывают свои двери для готовых влиться в первую волну зрителей, для которых удовольствие от просмотра фильмов на большом экране пересилит опасения, связанные с COVID-19.

Участники конференции сошлись во мнении, что кино необходимо современному обществу как воздух, ведь кинотеатры дарят людям драгоценный опыт совместного просмотра, однако ключевым фактором наполняемости залов станут, конечно, гарантии безопасности.

Как известно, первыми крупными проектами, призванными заманить зрителей в кинотеатры, станут диснеевская «Мулан» (24 июля) и «Довод» Кристофера Нолана (31 июля