В 90% случаев «непродающее» резюме — симптом гораздо более серьезной болезни.
Главное в резюме — это достижения. И в клубе я много работаю с людьми, которые не видят своих достижений из-за внутреннего самозванца, не умеют их присваивать и грамотно формулировать для резюме.
Но давайте начистоту. Нельзя присвоить и сформулировать то, чего реально нет. А бывают и такие случаи, где достижения и правда не случились — хотя могли.
И причина чаще всего не в «рутинной работе» (чем обычно принято объяснять отсутствие достижений), а в том, что вы не привыкли работать по целям. Ждете, пока их поставит руководитель, не понимаете, как можете повлиять на бизнес компании, и не хотите в этом разобраться — в общем, плывете по течению.
Но ведь именно цели ведут к результатам, которые потом не стыдно показать в резюме (а если глобально — то к осознанности и новому восприятию своей работы). Нет цели — нет результата. Или он будет случайным, но сможете ли вы в таком случае опереться на него как на кейс?
В клубе я рассказываю, как ретроспективно находить результаты для резюме и опираться на них в будущем даже в том случае, если изначально не было целей. Но гораздо эффективнее делать все сразу на чистовик — планировать достижения, ставить цели, утверждать с руководителем, прописывать план действий и следовать ему.
Какой должна быть краткосрочная (на 6-12 месяцев) цель, чтобы привести к весомому достижению в резюме?
1️⃣ Specific — конкретная
Бывает так: человек осознал, что ему важно ставить цели и делать так, чтобы эти цели стыковались с целями компании. Дальше ход мыслей может быть таким: «Ага, у компании цель в этом году — повысить продажи на 20% по сравнению с прошлым годом. Нужно попробовать запустить рекламу в Facebook».
Выглядит конкретно, но реклама в Facebook — не цель, а инструмент. Цель в данном случае — увеличить количество каналов продаж. И если следовать этой цели, то откроется гораздо больше вариантов, а не только FB. Кстати, понимание различий между целью и инструментом помогает не только в работе, но и в жизни 👍
2️⃣ Measurable — измеримая
Предыдущую цель можно сделать измеримой, если добавить KPI — например, количество лидов через месяц и % конверсии.
Не каждая цель должна непременно измеряться в тысячах новых клиентов или миллионах долларов, которые вы сэкономите или заработаете компании. Это может быть и уровень удовлетворенности клиентов, качество продукта, оптимизация процессов, сокращение временных издержек.
3️⃣ Achievable — достижимая
Амбициозные цели достигаются только тогда, когда находятся в зоне вашей ответственности. Поэтому лучший способ — начинать со своей сферы влияния и постепенно расширять полномочия через т.н. stretch цели.
4️⃣ Relevant — релевантная
Актуальна ли ваша цель сейчас? Согласована ли с целями компании? В посте про антуаны я писала, как важно провести установочную сессию с руководителем, чтобы обсудить ваши план и понять, насколько они вообще стыкуются с ожиданиями компании.
5️⃣ Time-bound — ограниченная по времени
Сроки помогают спланировать достижение цели и грамотно разбить ее на этапы. Главное — подходить к этому вопросу реалистично и адекватно оценивать свои силы.
Почему даже сформулированная по SMART цель может не выстрелить? Если она конфликтует с вашими ценностями и изначально не мотивирует вас, не стоит ждать, что магическим образом цифры и дедлайны помогут получить результат, которым ВЫ будете довольны.
В клубе мы с участниками идем гораздо дальше метода SMART и выявляем, какие цели зажигают каждого из них. Ведь именно они дают желание вставать с кровати по утрам и делать свою работу лучше, чем просто хорошо 👌
Сейчас клуб закрыт для вступления, но вы всегда можете написать Райану «Вейтлист» и попасть в команду единомышленников раньше остальных ❤️