Найти тему
Елисей Ярков

Все о ВАЗ 21099 (почти)

Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников. Серийно выпускался на заводе АвтоВаз с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у, ВАЗ 21-15. На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable

ВАЗ 21099 "Самара"
ВАЗ 21099 "Самара"

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других машинах «Самара». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.

Тонированная "девяносто девятая"
Тонированная "девяносто девятая"

Отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4x4) автомобилем. LADA Victory была создана путем добавления трансмиссии, в частности угловой редуктор, вискомуфту модели ВАЗ 21099 и редуктор заднего моста Volkswagen Golf Syncro. Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14") дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4x4», на крышке багажника.

На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный

Серая "девять девять" (еще такой цвет называют мокрый асфальт)
Серая "девять девять" (еще такой цвет называют мокрый асфальт)