Кубинские железные дороги закупили впервые с 1975 года пассажирские вагоны. Они были приобретены в Китае. Согласно контракту Куба получит 240 вагонов в период 2019 — 2021 годов. В 2019 году на Кубу поступило 80 пассажирских вагонов, еще по 80 вагонов должно быть поставлено в течение 2020 и 2021 годов.
Вагоны построены китайской компанией CRPC Tangshshan. Поставляемые вагоны нескольких типов. В частности в состав партии входит 20 вагонов-электростанций с отделениями для багажа, 70 вагонов первого класса на 72 пассажирских места с установками кондиционирования воздуха, 26 вагонов с буфетом на 56 мест, 130 вагонов второго класса на 72 пассажирских места. Вагоны имеют длину 26,1 м, рассчитаны на максимальную скорость 120 км/ч.
В начале 2019 года на Кубе было 230 пассажирских вагонов, большинство их них останется в строю, таким образом парк пассажирских вагонов Кубы будет расширен, это позволит увеличить частоту следования пассажирских поездов на острове.
Поезда из новых вагонов эксплуатируются на маршрутах Гавана — Ольгин, Гавана — Сантьяго-де-Куба, Гавана — Мансанильо, Гавана — Гуантамо и другие.
Следует отметить, что кубинские железные дороги в последние годы начали модернизировать. При этом кубинцы сотрудничают не только с Китаем, но и Россией. В частности на Кубу поставляются российские тепловозы и путевая техника. Кроме того осенью 2019 года был подписан контракт между дочкой РЖД ООО «РЖД Интернешнл» и Кубинскими железными дорогами о восстановлении и модернизации железнодорожной сети Кубы. Контракт стоимость 1,88 млн. евро рассчитан на 10 лет. Согласно нему будут проведены работы по ремонту и модернизации по российским технологиям более 1000 км пути, а также будет создан единый диспетчерский центр управления поездами. Кроме того, российские профильные ВУЗы будут вести подготовку специалистов для кубинских железных дорог.
Протяженность железных дорог Кубы составляет 8000 км. По состоянию на начало 2019 года на железных дорогах острова в эксплуатации находилось более 500 локомотивов, 13000 грузовых и 230 пассажирских вагонов.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Модернизация российского плацкарта - вагон открытого типа