Не многие помнят этот старый принцип разработки программного обеспечения, а ведь он стоит на вооружении компании Microsoft аж с 1988 года. По английски он звучит так: "Eat your own dog food". Давайте разберемся, что же он значит, и зачем блин мы должны жрать еду своей собаки?
Смысл на самом деле не в том, чтобы есть еду своей собаки, а в том чтобы есть общую еду с собакой. Если вы продаете что-то клиентам, то вы сами должны этим пользоваться. Дальше я напишу свой собственный опыт, когда соблюдение этого принципа помогло нам добиться успеха, но для начала спрошу вас: Насколько вы поверите продавцу автосалона, если он вам пытается продать одну марку автомобиля, а сам ездит на другой? Или например, девушка вам пытается продать косметику Amway, а у самой из сумки торчит другой бренд? В общем думаю вы всё поняли.
Надо быть честным, и клиенты это оценят. Если вы продаете классный товар, то лучшее доказательство что он классный - это то что вы им пользуетесь сами.
Со мной это было так. В далеком 2004 году мы начали продавать новинку: 1С:Предприятие 8. Но продажи никак не начинались. Все на автомате покупали 1С версии 7.7. и никто даже смотреть не хотел в сторону восьмерки. Пока мне не пришла в голову идея перевести учет своей собственной компании на новую версию. Всем клиентам, которые хотели купить 1С, я как всегда рассказывал про новую версию. И тут произошло что-то особенное. Я начал рассказывать совершенно по-другому, по сравнению с тем как было до собственного перехода на 8-ку.
Я так самозабвенно рассказывал про классные фишечки и отличия от старой версии, что это не могло остаться без результата. Процесс сдвинулся с мертвой точки и моя компания, перешедшая на 1С Предприятие 8, была для клиентов классным примером что и мне, и новому программному продукту можно доверять.
Поэтому чтобы успешно продавать свой товар, надо самому им пользоваться. Делиться успешной практикой применения, рассказывать о преимуществах, о которых узнал не из рекламной листовки или методички, а самостоятельно попробовал в реальной жизни.
Ну и традиционно несколько новостей про наше облако Нативи: последние два года мы находимся в перманентном запуске. Но сейчас я уже понимаю, что дата запуска станет датой начала использования нашего облака для собственных целей. Казалось бы пора сойти с ума, но нет, мы живы и проект тоже. Наконец-то мы подошли к одной из главных составляющих нашего облака - личного кабинета клиента, биллинга, системы лицензирования рабочих мест и еще пары фишечек.
Да, еще: мы сначала продали, а потом сделали (именно в такой последовательности) микросервис на основе нейросети, которая полностью автоматически убирает фон с фотографий. Это будет отличное подспорье для тех бизнесов, которые давно хотят в онлайн, смотрят на свои 20 тысяч наименований товаров на складе, и думают что на фотографирование уйдет полгода. На самом деле уйдет гораздо больше времени, а вот если использовать нашу обработку для 1С в комплекте с нашим микросервисом, то гораздо меньше. Чтобы сделать четыре фото товара с разных сторон, убрать фон и записать все фото в 1С, уйдет не больше 3-х минут.
В общем личный кабинет будет похож на админку хостинга. В нём планируются такие разделы: приложения, микросервисы, компоненты, шаблоны. Сложно писать кого и как мы поставим раком на рынке, потому что у нас эта дата постоянно откладывается.
Некоторые даже перестали верить и ждать. Один из них - моя жена. История про неё достойна отдельного поста. Так как эта женщина, мать моих детей, устала слушать какую звезду я скоро достану с неба, взяла и достала себе одну. Потом еще одну. Потом еще... В общем она за это время запустила вполне себе успешный косметологический бизнес.
Я намеренно умолчал об одной офигительной штуке, которая будет в этом облаке. Ну надо же про что-то сказать: one more thing...
Если вам нравится статья, перечислите... пардон, поставьте лайк и подпишитесь, если вы хотите смотреть в реальном времени как мы залезем/зайдем/заскочим/залетим/ворвемся (не нужное - зачеркнуть) на рынок SaaS.