Китайское предприятие Tesla получило разрешение на выпуск и установку аккумуляторов без кобальта на электрокар Model 3. Соответствующая официальная информация была опубликована в базе Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT).
Так, Tesla Model 3 будет работать на литий-железо-фосфатных батареях (LFP). Их основными достоинствами являются безопасность и более низкая цена, а из минусов – большой вес батареи, а значит и увеличенная снаряженная масса самого электромобиля. Таким образом, вес Model 3 с кобальтовым аккумулятором от LG Chem составляет 1614 килограммов, тогда как с батареей LFP – 1745 килограммов.
Увеличение веса электрокара объясняется тем, что аккумуляторы без кобальта имеют меньшую плотность энергии, соответственно их приходится делать более тяжёлыми и габаритными. Но, несмотря на это, искать альтернативу кобальту разработчиков побудил целый ряд факторов – от ограниченных запасов этого металла на Земле до использования детского труда при его добыче.
Однако стоит ожидать, что утяжеление аккумуляторов будет единственной «жертвой», на которую придется пойти компании Tesla. В свою очередь дальность пробега электрокара не сократится.