Приветствую.
Я-продавец консультант зоомагазина. Продовольственная территория у нас не маленькая, и ассортимент в достатке. Работают у нас, в большинстве своем, девушки-хрупкие на вид, стойкие по характеру)
Политика поведения продавца, как и во всех зоосферах, одинакова:мы обязаны дать консультации по уходу и содержанию животного, которое у нас приобретают, т.к. человек должен отдавать себе отчёт в том, что он покупает, ибо возврату и обмену животина не подлежит.
Конечно, ситуация с разных сторон звучит по разному, истина туманна,а границы "черного и белого", как всегда, размыты.
В начале недели забрел в наш магазин мужчина. С военной выправкой и строгим гонором. Аквариум у него. С рыбками. Изъявил желание пополнить ассортимент парой сомов. Стоит упомянуть, что рыбы подразделяются на хищных и мирных-это означает, что к выбору пресноводных нужно подходить с умом, и понимать, какие рыбки живут обособленно, какие в пределах своего вида и т.д.
Коллега из отдела аквариумистики провела консультацию с пришедшим мужчиной, из которой, прежде всего,получила необходимую информацию, чтобы правильно подобрать вид рыбы и предложить ее покупателю, а именно :
-что объём аквариума позволяет содержать крупные особи(это тоже важно-некоторые виды рыб территориальные, а значит, не смотря на мирность, могут провоцировать конфликты с соседями)
-что у нашего вояки в подчинении есть пара крупных сомов иного рода,названия которых он сообщил продавцу, и, цитирую:"Мальков у меня нет, так что никто никого не жрёт."
Этой информации вполне достаточно, чтобы понять, кого можно предлагать покупателю, а кого нельзя. Что, собственно, моя коллега и сделала. Предложила, на вопросы ответила, и с чувством выполненного долга отправила на кассу. Купил.
История на том бы и закончилась, будь у людей склонность к телепатии и мягкий темперамент....
Не давеча, как сегодня, мужчина этот приносит в пакете несчастного сома, и заявляет, что новоселец пожрал у него обитателей аквариума, да с таким аппетитом, что мы(в лице магазина) обязаны не только оформить возврат на животинку, но и компенсировать нанесённый ущерб!
В следствии назревающего конфликта выяснилось, что у вояки-то не только сомы живут, но и мелкие рыбёшки-именно их наш персонаж и слопал-и, дескать, продавец попался ну совершенно некомпетентный, не предупредил, что такое поведение имеет место быть. Ругались долго. Выправец военный почти сходу перешел на повышенные тона, не жалея едких комментариев в отношении продавцов, его окружающих, легко переходя на личности и все в этом духе. И вот, словно в притче о двух баранах, столкнувшихся на одном мосту, аргументы двух сторон бились лбами, в нелепой попытке уничтожить друг друга:в синем углу ринга стоял продавец, в сотый раз объясняя, что консультации даны верно, что по действующему закону подобный товар возврату не подлежит, и что попытки требовать что-либо от администрации магазина совершенно бесполезны. В красном углу все так же держал оборону мужчина средних лет, гневно требуя выполнять его просьбу, ибо военных людей обманывать нельзя, а по его мнению акт продажи сома именно обманом и был. Всучили, мол, насильно... Недорассказали. Некомпетентные.
Конфликт застыл на бессилии продавцов и упёртости вояки. Вызвали охрану, потому как индивид оставил рыбину прям посреди торгового зала-сказал,мол, забирать ее не собирается, - и отказался покидать магазин, пока не сделают, как ему надобно. Охрану ждал стойко, храбро.
Хотя тут то и начинается самое интересное.... К приезду охранника пыл нашего индивида как то поугас:голос пришел в норму, жесткие требования сменились неловкими вопросами и просьбой оставить рыбу до будней, когда можно будет обсудить все с администрацией(все, на беду, произошло в выходные дни). И вот прямо на глазах строгой выправки человек, который пять минут назад пытался подавить тебя своим статусом военного и аргументом "ты дорасти до моих лет, сопля!", превратился в абсолютно адекватного мужчину, который уже совсем не против решить все полюбовно и без криков... Прямо чудо какое-то. Людей в форме дождались, убедили, что конфликт исчерпал себя. А зачинщик сея ситуации в стабильном состоянии духа покинул магазин, не забыв при этом поблагодарить продавцов за желание сотрудничать. И вот, застыв с немым вопросом на лице "Что это, б***ь, такое было?", я задаюсь другим вопросом...
К чему же подводит нас эта история?
Да все просто:на любое действие есть противодействие. Насилие порождает насилие, как аукнется, так и откликнется-называйте как хотите. Если бы этот суровый мужчина пришел в адекватном настроении и спокойно объяснил ситуацию - ему бы пошли на уступки. Это жизнь, и в ней случается всякое, и дело не в том, что у тебя случилось,(пусть это даже рыбки-каннибалы), а как ты ведёшь себя по отношению к тем, от кого ждёшь решения твоих проблем. Есть такая штука :неньютоновская жидкость. Вещество, которое оказывает сопротивление лишь в том случае, когда к нему это сопротивление применяют. С людьми ведь так же)
И прежде чем ругаться и уходить в негатив-попробуйте решить все мирно. Вежливость и спокойствие очень редкое явление в наши дни, и, поверьте, эти качества в вас непременно оценят.
P. S. Ни один сом при создании поста не пострадал, чего нельзя сказать о нервной системе сотрудников зоомагазина:D