#с любовью к агентствам #анна караулова
Друзья, добрый день! Вы читаете канал Анны Карауловой, независимого консультанта по работе digital-агентств и веб-студий. Я пишу о кейсах из своего опыта и практики компаний, которые обратились ко мне за консультацией
Чтобы ввести вас в курс дела, мне придётся повторить банальность: лидерство — это способность, не связанная с должностью. Сотрудники могут не прислушиваться к мнению человека, руководящего компанией. И, напротив, человек, стоящий в середине иерархии, бывает, задаёт настроение для всей команды
Формальные руководители по-разному решают эту проблему. Кто-то с неформальными лидерами сотрудничает, а кто-то — наоборот, стремиться от них избавиться. Расскажу на примере, к чему это поможет привести
Однажды я уже упоминала агентство Евгения, когда описывала, как выглядит на практике саботаж сотрудника. Сегодня расскажу, к чему приводит увольнение неформального лидера
Кейс
Однажды Евгению, генеральному директору агентства, пришла в голову светлая мысль уволить коммерческого директора Дмитрия
Во-первых, Дмитрием был недоволен финансовый директор: Дмитрий неохотно предоставлял информацию о работе отдела. Финансовый никаких решений не принимал, но интересовался в агентстве всем без исключения. Ответы на его бесконечные вопросы требовали бездны времени и сил. Дмитрий хамил, огрызался и всеми правдами и неправдами финансового выпроваживал
Во-вторых, Дмитрием был недоволен директор по производству. Он был человеком властным, честолюбивым и общительным, и любил, когда все вопросы сначала согласовывались с ним. Это требовало бездны времени и сил лично от Дмитрия, посему Дмитрий хамил, огрызался и всеми правдами и неправдами директора по производству избегал
Лично Евгений претензий к Дмитрию не имел. План продаж выполнялся, агентство даже в кризис умудрялось расти. Однако перспектива успокоить двух бурчащих замов и сэкономить 200 000 рублей в месяц (не считая накладных расходов) приятно радовала душу
В итоге одним дождливым утром Дмитрию сообщили, что с завтрашнего дня компания больше не нуждается в его услугах. Дмитрий облегченно вздохнул. Он уже месяц думал над предложением бывшего сокурсника, который звал Дмитрия в департамент продаж сетевого агентства. Предложение сулило хорошие деньги, интересные проекты и повышение статуса, но Дмитрий по-человечески жалел подчиненных, и с решением тянул. А тут всё само сложилось
Дмитрий поговорил со своими людьми, искренне пожелал им терпения и сил, и ушел искать счастья в другом месте. Через неделю после его увольнения Евгений обнаружил на своем столе заявление руководителя отдела продаж. В течение следующих двух месяцев ушли 3 аккаунта из семи, PR-менеджер, 2 менеджера по по продажа и, в завершении, руководительница отдела маркетинга — толковая не амбициозная женщина, на которой держалось всё продвижение, проработавшая в агентстве чуть ли не с его основания. На финальной беседе она сказала Евгению, что задолбалась отвечать на дурацкие вопросы финансового директора и согласовывать каждый чих с директором по производству
Коллектив сыпался, как карточный домик. Предпоследнего менеджера по продажам удерживали всеми силами – предложили увеличение зарплаты вдвое, дополнительный выходной и место на парковке – не помогло
Дмитрий оказался именно тем человеком, на котором держалось всё хрупкое строение коммерческого департамента. Через три месяца после его увольнение количество новых сделок в агентстве Евгения сократился на 30%, через полгода стало понятно, что объемы привлеченных и выполненных всей компанией проектов уполовинились
Выводы
Неожиданные увольнения лишают чувства уверенности всех, кто эти увольнения наблюдает. Люди сразу осознают простую идею: «Если в один день уволили одного человека, что мешает поступить так и со мной». Тут даже самый лояльные начинают подыскивать другую работу… А уж увольнения руководителя, который был единственным нормальным человеком в этом бардаке, своим парнем, и вообще отцом-заступником – гарантированно разрушит команду
Выводы просты. В небольшой компании иногда весь или половина бизнеса держится на одном-двух людях. Наемные менеджеры норовят замкнуть процессы на себе: так они компенсируют риск лишится работы. Задача хорошего руководителя не дать процессам замыкаться на конкретном человеке. Как это сделать, в двух словах не опишешь. Если совсем кратко: функции нужно дублировать, процессы стоит описывать, не допускать, чтобы команда ощущала отсутствие обратной связи со стороны руководства
Если уж ситуация произошла, один из сотрудников замкнул горизонт на себя, нужно сначала размыкать процессы, и лишь потом решать вопросы с сотрудником. Может быть, к моменту размыкания и вопросов не останется...
☀️ Понравилась статья? Подпишитесь на канал
☀️ 9 июля пройдёт мой вебинар про увеличение продаж текущим клиентам агентств и веб-студий. Посмотрите описание, думаю, найдёте много всего интересного