Найти в Дзене

Базовое о таргетированной рекламе.

Если Вы немного знакомы с интернет-маркетингом, изучаете SMM или хотя бы “лежите головой” в этом направлении, то, скорей всего, слышали о Таргетированной рекламе и чуть-чуть, да понимаете, что это такое.

Ну а если не понимаете и считаете, что разобраться в данном вопросе будет сложно, тогда читайте эту статью. Опираясь на собственный опыт, я постараюсь объяснить всё обычным языком (другого правда, и не знаю😜).

Таргетированная реклама - это официальная реклама в социальных сетях (Facebook, Instagram, ВК, Одноклассники, Youtube, Twitter, Mail.ru и т.д.).

Где вы могли её видеть?

В ленте своей любимой социальной сети. Листая новости или просматривая сториз, Вам на глаза часто попадаются яркие (или отличающаяся от остальных) картинки или видео, которые призывают Вас ознакомиться с некими товарами или услугами. Вспомнили? Если да, то скорей всего это и есть кем-то настроенная таргетированная реклама.

Чтобы окончательно удостовериться, что это она, достаточно найти слово “Реклама”(в INSTAGRAM) или “Рекламная запись”(в ВК) где-то в верхней части объявления.

Кто её настраивает?

Далеко не все задаются этим вопросом, и ещё меньше людей не мучают себя бессонницей, пытаясь придумать рекламное объявление или текст, написанный под ним.

Но если вы начинающий маркетолог или современный предприниматель, предпочитающий продвигаться в том числе и в интернете, а не только по объявлениям в газетах, то, рано или поздно с этим придётся столкнуться.

Профессиональной настройкой занимаются таргетологи. Это, как вы понимаете, люди, специализирующиеся только на настройке таргетированной рекламы.

Также настройкой могут заниматься и сами предприниматели, т.к., эта возможность доступна любому желающему пользователю социальной сети.

Какая технология скрыта за всем этим?

Прежде всего, важно понимать, что самого по себе таргета может быть недостаточно для привлечения клиентов. На многих бизнес-тренингах, к сожалению, о нём рассказывают как об инструменте, который можно использовать, но не раскрывают всех его особенностей. Поэтому, многие люди часто разочаровываются, однажды испробовав этот канал трафика неудачно.

Но давайте разберём, какие минимальные требования должны присутствовать в конфигурации вашей рекламной кампании, чтобы начать привлекать первых клиентов или подписчиков.

Для простоты понимания, я нарисовал картинку, состоящую из 3-х основных блоков:

Эта схема показывает общий принцип работы.
Эта схема показывает общий принцип работы.

Все вместе они составляют “связку” - так таргетологи называют конфигурацию, при которой потенциальный клиент видит объявление (1 блок), затем, кликнув по нему, переходит на какую-то площадку (2 блок). Площадкой может быть Ваш сайт, инстаграм аккаунт, сообщество ВК, мини-лендинг, чат в мессенджере и т.д., вариантов очень много.

3-й блок - это конечное действие потенциального клиента. Им может являться регистрация на сайте, подписка, скачанное приложение или скачанный файл, а также покупка товара или услуги.

Как Вы заметили, кроме 3-го блока, в связке участвуют, как минимум 3 основных составляющих:

  • Ваша целевая аудитория (1 блок);
  • Объявление - креатив и текст (1 блок);
  • Площадка - сайт, аккаунт, лид-форма и т.д. (2 блок).

От чего зависит успех рекламной кампании?

Кампания считается успешной тогда, когда израсходованный бюджет соответствует выполненным целям на рекламу. Т.е. у всех это разные показатели. Для кого-то стоимость заявки в 1500 р - отличный результат, а для кого-то заявка в 100 р - это очень дорого. То же самое и с подписчиками.

А теперь самое главное.

От чего зависит стоимость заявки?

Стоимость заявки зависит от того, насколько правильно построена Ваша связка, начиная с 1 блока и насколько верно подобрана и реализована стратегия. Вы должны точно подобрать целевую аудиторию, сделать качественный “цепляющий” креатив для объявления (картинка или видео), написать подходящий текст, подготовить площадку, позаботиться о том, чтобы информация в объявлении соответствовала контенту, который будет ожидать пользователь, переходя с объявления на рекламную площадку.

И глядя на всё это, у человека не должно возникать вопросов по поводу того, что Вы продаёте или о чём рассказываете в своём блоге, какие выгоды и преимущества есть у Вашего продукта и почему его нужно покупать (читать или слушать). Ваше торговое предложение должно быть максимально понятным. К слову, торговое предложение - это не только заголовок в объявлении, а итоговая картинка вашего продукта, сложившаяся в голове у потенциального клиента.

Если Вы продумали всю свою связку, сделали её, запустили рекламу, а нужного результата нет, то это говорит о том, что, на одном из её уровней что-то сделано неправильно. Например, если по объявлению не кликают - меняйте его. Возможно достаточно изменить заголовок или дизайн. А может и то и другое.

Если клики есть, но не происходит конвертация в заявку или подписку, значит, ошибка допущена во 2-м блоке.

Есть очень много мест, где нужно “подкручивать” связку. Возможно, Вам нужно будет менять контент на своей площадке или перестраивать его позиционирование. А может просто Ваш сайт плохо адаптирован под мобильную версию или на некоторых моделях телефонов открывается некорректно.

Ключевая мысль этой статьи заключается в том, что Ваша задача, как таргетолога - определять слабые места связки, которые нуждаются в доработке или полном изменении.

По моему мнению, всё описанное выше, в первую очередь должно волновать настройщика таргетированной рекламы. И только потом - тонкости настройки и управления рекламным кабинетом.

Ну и конечно, если продукт - г**но, то никакой таргет не спасёт.