Туристы со всего мира особенно часто предпочитают для путешествия в Японию весну и осень.
Весна – пора, когда стоит прекрасная теплая погода, а по всей стране расцветает сакура. Летом же бывает слишком жарко, а с июня по июль, в течение сорока дней, в Японии еще и сезон дождей.
Для японцев ханами — время цветения в марте и апреле — наилучший период года. Ханами не только отмечает конец суровой (по мнению японцев) зимы, но также начинает начало учебного семестра и нового финансового года. Ханами походит на большую вечеринку, которую празднует вся страна.
Рассматривание ярких листьев (коё) в период бархатной японской осени в течение многих столетий также было популярным времяпровождением, а в наше время с ним связаны многочисленные фестивали в храмах и святынях Японии.
Но весна и осень – это ещё и свадебная пора. Сегодня свадебная церемония может быть проведена в европейском стиле, по буддистскому или родному синтоистскому обряду.
Понятно, что молодые люди в современной Японии, как и почти везде в мире, чаще приходят самостоятельно к мысли объединиться в брачном союзе, через любовь и обоюдное согласие, но практика «ми-ай» все еще часто имеет место.
Итак, немного об истории японской свадьбы. Ряд важных составляющих, которые японская свадьба вбирает в себя и сегодня, сформировался намного ранее.
В долгой истории Японии способ организации брака прошел несколько этапов, значительно отличавшихся условиями, в том числе и в разных социальных классах.
Все изменения достаточно сложно проследить подробно. Главным в японской системе брака в старые времена считалась практика «муко-ири» для жениха и «ёмэ-ири» для невесты.
В аристократические времена жених, а потом супруг, находился в доме невесты до того момента, пока не появлялся на свет ребенок или не уходили в мир иной родители мужчины. После этого женщина вступала в права новой хозяйки в доме мужа.
Среди простых людей фактором, который руководил такой формой супружеских отношений, являлась возможность использовать мужчину хотя бы на определенный промежуток времени в качестве бесплатной рабочей силы.
В ином случае каждый из супругов оставался трудиться для своей семьи, а муж приходил к жене только ночью.
С установлением фактической власти класса воинов, чья сфера влияния не ограничивалась Киото и близлежащими областями, изменяется система брачных отношений. Теперь женщина уходила в семью мужа.
Но в феодальной системе, понятно, что среди состоятельных слоев общества под брачным союзом понималось политическое и дипломатическое устройство между феодалами, через «ёми-ири», помолвку. Интересы мужчин и женщин, по существу, игнорировались.
Общение не состоявших в браке молодых людей, которые сейчас вправе сами решать, как и где праздновать свадьбу, какие свадебные туры и путешествия выбирать на время медового месяца, и вовсе запрещалось.
В этой связи появляется и становится очень важной роль посредника, «накодо». Накодо, обмениваясь церемониальным напитком со стороной невесты после принятия предложения руки и сердца, подтверждал законность и бесспорность будущего брака. В наше время у накодо символическая роль. Накодо могут быть пожилой парой, имеющие хорошие отношения с обеими семьями.
Следует отметить, что в аристократические времена молодой человек имел гораздо больше прав в собственном выборе невесты. Он приходил в дом любимой девушки, и если ее родители одобряли союз, то они приглашали мужчину на место у кровати и предлагали «моти».
Церемония называлась «токоро-араваси», она означала то, что родители принимают мужчину в качестве супруга их дочери.
В феодальное время свадебные обряды стали сложнее. В дом невесты направлялся посыльный, где семья проводила прощальный вечер, прежде чем дочь уведут в дом жениха.
На самой церемонии в дополнение к «сан-сан-кудо» — обмену сакэ между женихом и невестой — происходил обмен напитками и между всеми членами обеих семей, что символизировало объединение семей.
Источник: https://svadbapodklyuch.ru/wedding-blog/yaponskaya-tradicionnaya-svadba/