ЕГЭ должен гарантировать объёктивность оценки знания и равные возможности школьникам из крупных городов и из отдалённых деревень и сёл для поступления в различные вузы страны.
Этот факт всегда был неоспоримы преимуществом ЕГЭ перед прочими вступительными испытаниями.
Возможно, так и было в прошлые годы, и, действительно, ребята из провинции могли поступить в столичные вузы при условии успешной сдачи экзаменов.
Но в сложившейся ситуации говорить о равных возможностях нельзя.
Во-первых, перешедшие на дистанционное обучение школьники не все имели необходимые технические условия для занятия онлайн или дистанционно. У кого-то не было компьютера или ноутбука, у кого-то возникали проблемы с интернетом.
Во-вторых, говоря про ту же дистанционную учёбу, хочется заметить, что далеко не все школы перешли на такой формат работы. В разных городах уровень самоизоляции соответственно тоже был неодинаковым. Кто-то месяцами не выходил из дома, а кто-то продолжал жить обычной жизнью, посещать школу, репетиторов.
Следовательно, и по этому пункту говорить о равных возможностях школьников при подготовке к ЕГЭ и поступлению в вузы нельзя.
Неоспорим тот факт, что обучение в привычном формате в отличие от дистанционного эффективнее, проще, результативнее.
В-третьих, «подаренный» выпускникам июнь для подготовки к ЕГЭ не все смогли использовать в равной мере.
Кто-то продолжал заниматься с репетиторами «вживую», кто-то вынужден был продолжать обучение онлайн. А это, как вы понимаете, ведёт к совершенно разным результатам.
Ничто не сравнится с личным общением преподавателя и ученика, каким бы чудесным, замечательным, гениальным ни был бы учитель и каким бы способным ни был бы ученик. Те же постоянно возникающие технические проблемы – очень серьёзная, но далеко не единственная помеха в достижении желаемого результата.
В-четвёртых. Не каждая семья смогла обеспечить ребёнку в июне занятия с репетитором. А школьные учителя ушли в отпуска. Спросить, уточнить, обратиться с помощью к школьным учителям стало невозможно даже дистанционно. Опять- таки условия неравные!
В-пятых, чисто психологическая составляющая. В разных регионах – разные требования к самоизоляции. Где-то они настолько строги, что школьники месяцами не выходили из дома, не имели возможности, погулять с друзьями, заняться спортом, развлечься.
Но в других городах и посёлках школьники продолжали жить привычной жизнью и ничего психологически на них не давило.
Так кто в этом году лучше других сдаст ЕГЭ и займёт бюджетные места в столичных вузах?
Ответ напрашивается сам по себе: конечно, это будут выпускники из провинции. Особенно те, чьи семьи смогли обеспечить занятия с репетиторами.
Это мой прогноз.
Кроме того, на мой взгляд, в этом году будет существенный разрыв по набранным баллам на ЕГЭ. Возможно, несколько уменьшится количество стобалльников и сдавших ЕГЭ на 90+ .
Но такие выпускники всё равно будут. А вот основная масса школьников сдаст экзамены со значительной потерей в баллах. И это лишит их шанса на поступление, если, к примеру, те, кому не удалось поступить в прошлом году, в 2020 захотят поступать снова. Думаю, для них это будет неплохой шанс.
Однозначно, ЕГЭ в 2020 году ни в коей мере не предоставит равные возможности для поступления в вузы школьникам. Поэтому кажутся разумными звучавшие предложения и требования отменить ЕГЭ в этом году.
А как считаете вы?
Лучшие статьи канала:
ЕГЭ в масках и перчатках. Возможно ли пронести шпаргалку
Что делать, если не берут в 10-й класс
Как хорошего учителя вынудили уйти из школы