Считаю если ты любишь ездить на мотоцикле так же, как и я, или только начинаешь свой мотопуть, то тебе 100% пригодится данная статья. Ведь в ней я собрал все то, что мне бы самому хотелось знать до того, как я начал поездки на мотоцикле.
Поэтому позволь мне поделиться с тобой советами, основанными на собственном опыте, которые помогут сделать твои мотопутешествия более безопасными и с меньшим количеством рисков.
Рекомендую использовать оба тормоза.
Торможение - это одно из основных умений, которое должен освоить каждый мотоциклист. И если ты научишься правильному торможению, то сможешь ездить более безопасно для себя и жизни других участников дорожного движения.
Потому что, если ты используешь только передние тормоза, то вероятно остановишься позже, чем, если одновременно нажмешь на задний тормоз. И если ты нажмешь только передний тормоз, то рискуешь быть переброшенным через руль.
Во время торможения обеими тормозами ты также почувствуешь, что едешь более гладко, а остановка происходит быстрее. Но стоит учитывать, что каждый мотоцикл индивидуальный, поэтому уже во время езды ты понимаешь, какую именно силу давления нужно применить для более гладкой и мягкой остановки с помощью обеих тормозов. Именно поэтому нужно потренироваться, прежде чем выезжать на большую дорогу.
Регулярно проверяй все технические жидкости в своем мотоцикле.
Следующий совет для начинающих и не только мотоциклистов - это регулярная проверка всех технических жидкостей в вашем мотоцикле, включая картерное масло, моторное масло и тормозную жидкость. Удобнее всего завести традицию проверять их каждый раз, когда ты заправляешься. Если тебе кажется, что это слишком, то знай, даже бывалые мотоциклисты очень много раз думали, что всего еще достаточно, а на деле оказывалось, что какая-то из жидкостей закончилась.
Во время проверки всегда смотри данные при рабочей температуре, именно тогда они будут наиболее точными. А после охлаждения мотоцикла ты можешь проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре.
Регулярно проверяй давление в шинах и натяжение цепей.
Шины - это один из самых важных компонентов мотоцикла, так что ними пренебрегать просто противопоказано. Поэтому, если ты будешь заботиться о своих колесах и регулярно проверять давление в них, то они ответят тебе точно такой же хорошей работой.
Для удобства держи при себе компактный манометр и пользуйся ним хотя бы раз в неделю, если ты часто ездишь на мотоцикле. Рекомендуемое давление должно быть указано по бокам твоих шин, но оно должно отличаться в зависимости от холодной или теплой погоды.
Точно также стоит вести себя и с цепями, ты должен контролировать их натяжение. В случае ослабления цепей, ты не получишь достаточно мощности идущей от заднего колеса, а также цепь может просто слететь. А слишком большое натяжение может привести к поломке, и поверь, ты не хочешь знать, что за этим следует.
В случае чрезмерного натяжения стоит воспользоваться специальными средствами, а в случае ослабления произведи натяжение от 30-ти до 40-ка миллиметров, в зависимости от требуемых данных, которые вы можешь посмотреть в мануале своего мотоцикла.
Производи своевременную замену масла.
Это замечание кажется более, чем очевидным, но, тем не менее, многие забивают на своевременность этого процесса, получая потом множество проблем со своим транспортом.
Правильная замена масла должна происходить каждые 5-8 тыс. километров или каждые 6 месяцев, смотря, что наступит ранее. Ошибочно думать, что твое масло в порядке спустя год, если ты немного катался на мотоцикле. Масло имеет особенность стареть и больше не функционировать так хорошо, как раньше. Поэтому меняй на новое!
P.S. Если статья зайдет то я напишу вторую и третью часть! ♡