Найти тему

История карсета

-2
-3
-4
История корсета 
Для одних это инструмент пыток, для других непременный элемент женской одежды. На протяжении веков корсеты формировали бюст по последней моде. Сегодня они являются легкомысленным дополнением к одежде.

14 июля 1789 года Генриетте-Люси Диллон, маркизу де ла Тур дю Пин, было 19 лет. В таком юном возрасте она уже была одной из Мари Антуанетты. Она прошла кровавую революцию и вернулась на родину под Наполеоном, а в возрасте 55 лет она писала дневники.

Среди историй дворцовой жизни мы найдем заметки об одежде. Она написала о важном элементе своего наряда в то время: «У корсета не было ремней, он был завязан сзади, достаточно плотный, чтобы зазоры между лентами в его нижней части позволяли увидеть обрывок изысканной рубашки. Фасад, конечно, был украшен рядами бриллиантов ». Несмотря на великолепие этого наряда, маркизу он не очень нравился и жаловался, что ему неудобно и даже трудно дышать. Она была не первой, кто жаловался. История наряда полна возвращений и возвращений корсета.

Грудь всегда в форме

В средние века форма и функции корсета сочетались с модными и культурными увлечениями той эпохи. Ведь речь шла о женском теле - его форме и способе отображения фигуры. Он был создан по образцу древней традиции обвязывать грудь холстом, чтобы торс был цилиндрическим.

Классический «Роман розы» Вильгельма Лорриса и Жан Меун повелел женщинам: «Пусть грудь прижимает холст, оборачивая бока и спину, а затем переплетая или сшивая». Однако вскоре - как и в моде - все перевернулось с ног на голову и ... бюст был освобожден и даже слегка разоблачен, что сильно расстроило поэта Данте. Агнешка Сорель стала пионером новой тенденции, она даже пропагандировала открытие одной груди.

Усиленные материальные конструкции поселились в шкафах навсегда в 16 веке. Испанская мода представила жесткий и высокий бюстгальтер, оканчивающийся шипом вниз и перекрывающий юбку. Были введены дополнительные изобретения, в том числе железный корсет, вначале ватный, потом лишенный этого удобства. Копии этих странных «устройств» сохранились, но сегодня трудно сказать, использовались ли они для украшения фигуры или в медицине.

Конус Мода

Ранние корсеты были сшиты из крахмалистой ткани, иногда из кожи. Они были усилены металлическими стержнями, деревом или косточками. После нанесения они были пропущены через подшитые отверстия в ткани. Арматура из металла или кости, называемая брикетами, была богато украшена. Корсет, однако, предназначался не для сужения талии - форма туловища оставалась цилиндрической - но для того, чтобы подтолкнуть грудь вверх и сделать живот плоским. Таким образом, дополнительные поперечные комки часто использовались, чтобы сжать область живота и груди. Во время правления Людовика XV дама надела отдельную раму, усиленную брикетами и покрытую шелком или другой нежной тканью, и корсет из китового уса на нем.

Мода 17 века изменила канон женской красоты. Туловище должно было быть конусообразным, сужаться вниз. Несмотря на небольшой вырез, бюст был заметным. Производство корсетов процветало, и французы считались лучшими. Они были сшиты из ценных материалов, украшены золотым кружевом. Сшитые в ткань серебряные круги использовались для шнуровки. Спустя сто лет этот наряд был усовершенствован путем размещения вентилятора на косточках вдоль бокового шва, что помогло достичь фигуры мечты с узкой талией. Нижняя часть платья, спускаясь до бедер, была разрезана на полоски, так называемые kalitki.

Леди в стойке

Корсеты стали неотъемлемой частью одежды наряду с распространением роговицы, то есть боковых стоек, поддерживающих платье. Лукаш Голенбевский, историк этого наряда, в 1830 году писал о «шнурке для обуви»  «Женский кафтан для шнуровки, углов и утюгов - таким образом их мучили (женщины) с детства, что было чрезвычайно вредно для здоровья».

До Великой французской революции мода на роговицу оставалась в моде, а корсет был слегка укорочен. Подъем французов означал освобождение женского бюста. Нижнее белье перестало быть жестким, популярной была одежда крестьян и простых бюргеров. Аристократические новости презирали. Общий, хотя и временный, кастинг корсета состоялся только во времена Наполеона. Именно он назвал этот женский гардероб «убийцей человечества».

Минутку передышки

Уже в дирекции идеалы античности были возвращены. Женская фигура должна была быть естественной, даже бюстгальтер был снят. Греческая мода была в силе во всех ее проявлениях. Свободные туники были закреплены ремнем чуть ниже бюста, чтобы подчеркнуть его форму. Маркиз де ла Тур дю Пин стал отличным сторонником новой моды, что неудивительно, если вспомнить ее отвращение к корсетам.

Мгновение передышки длилось недолго, и остаток девятнадцатого века был отмечен сжатой талией. L'Observateur des Modes с 1818 года писал: «Мы рады видеть, что греческие корсеты, les corsages à la grecque, возвращаются, чья грация выше всяких похвал». Злобный полагал, что возвращение корсета связано с ... присутствием русских офицеров в жесткой форме с ватными грудями. Технический прогресс также вошел в область связывания самого корсета, которая всегда была трудоемким занятием. Появилась небольшая рукоятка, чтобы натянуть шнурки.

Первые двадцать лет века также принесли стилистические изменения. Появились корсеты с вшитым в верхней части куском металла, функция которого заключалась в «отделении» груди. Визуальный эффект был похож на тот, который достигается современными бюстгальтерами. Как сообщают модные журналы, корсам также могут помочь дамы в благословенном состоянии. Это должно было «покрыть тело от груди до бедер, чтобы придать телу желаемую форму в полном расцвете женственности».

Слишком туго, неудобно, нездорово

Со временем корсеты стали уже, потому что мода прошла полный круг, вернувшись ко времени Екатерины Арагонской, которая требовала, чтобы ее горох имел окружность талии не более тридцати сантиметров. К счастью, ни один из них не преуспел, и везде была критика. Корсеты были дополнительно укреплены в передней части и поэтому чрезвычайно необычны. Пользователи говорили первыми, жалуясь, что в очень зашнурованном корсете даже небольшой изгиб может быть опасным. Врачи последовали за ними.

В 1827 году доктор Хью Смит опубликовал «Письма замужним женщинам» - он осудил шнуровку тела, назвав этот обычай медленным и модным ядом, который положил много красивых тел среди мертвых. В то же время в Польше Кайетан Якса Марцинковски опубликовал героическую поэму «Корсет», в которой грубыми словами (его долгое время считали графоманом) он придумывает сам. Главный герой стихотворения, смелый молодой человек, отправляется ночью в спальню графини, чтобы лишить ее корсета, который так вреден для ее здоровья.

Следует добавить, что эти обтягивающие корсеты были частью наряда. Для домашней работы использовались короткие 20-сантиметровые полукорсеты, усиленные только на косточках.

Конец кринолинов и корсетов

В 1840-х годах дамы забыли о неудобстве, потому что в моду вошли легкие корсеты с ремешками на косточках. Их форма подчеркивала грудь. В 1851 году был показан корсет, связанный спереди. В то время женщины носили кринолин. Формы верхней части тела не были выставлены слишком много. Однако спустя десять лет привычка сдавливать талию твердо вернулась. Предполагалось, что его окружность составляет около 40-50 см, что было достигнуто благодаря новым изобретениям - корсетам с пружинной застежкой спереди. Они должны были прилипать к телу, как перчатка. По крайней мере, это было результатом рекламы.

Увлечение нижним бельем становилось все более эротичным. Кринолины сбрасывали, а дамы появлялись в платьях, увенчанных только декоративным корсетом. Наряд создавал впечатление, что женщина вышла из гардероба наполовину одетой. Это вызвало протесты защитников морали, газеты сообщили, что немногие найдут мужчин, которые позволили бы их дочери или жене появиться в таком творении. Новая эра означала, что корсеты должны были адаптироваться к фигуре, а не придавать ей форму. Со временем их длина стала доходить ниже пояса. Любимым материалом газона стал корсет.

Медленно, однако, плотно прилегающее тело было забыто. Мода и социальное положение женщины изменились. В значительной степени связанные с равенством движения в конечном итоге освободили женскую талию. Сегодня корсеты стали легкомысленным, элегантным аксессуаром, который больше не ограничивает движение. Дело о сжатом бюсте было наконец ... решено.
История корсета Для одних это инструмент пыток, для других непременный элемент женской одежды. На протяжении веков корсеты формировали бюст по последней моде. Сегодня они являются легкомысленным дополнением к одежде. 14 июля 1789 года Генриетте-Люси Диллон, маркизу де ла Тур дю Пин, было 19 лет. В таком юном возрасте она уже была одной из Мари Антуанетты. Она прошла кровавую революцию и вернулась на родину под Наполеоном, а в возрасте 55 лет она писала дневники. Среди историй дворцовой жизни мы найдем заметки об одежде. Она написала о важном элементе своего наряда в то время: «У корсета не было ремней, он был завязан сзади, достаточно плотный, чтобы зазоры между лентами в его нижней части позволяли увидеть обрывок изысканной рубашки. Фасад, конечно, был украшен рядами бриллиантов ». Несмотря на великолепие этого наряда, маркизу он не очень нравился и жаловался, что ему неудобно и даже трудно дышать. Она была не первой, кто жаловался. История наряда полна возвращений и возвращений корсета. Грудь всегда в форме В средние века форма и функции корсета сочетались с модными и культурными увлечениями той эпохи. Ведь речь шла о женском теле - его форме и способе отображения фигуры. Он был создан по образцу древней традиции обвязывать грудь холстом, чтобы торс был цилиндрическим. Классический «Роман розы» Вильгельма Лорриса и Жан Меун повелел женщинам: «Пусть грудь прижимает холст, оборачивая бока и спину, а затем переплетая или сшивая». Однако вскоре - как и в моде - все перевернулось с ног на голову и ... бюст был освобожден и даже слегка разоблачен, что сильно расстроило поэта Данте. Агнешка Сорель стала пионером новой тенденции, она даже пропагандировала открытие одной груди. Усиленные материальные конструкции поселились в шкафах навсегда в 16 веке. Испанская мода представила жесткий и высокий бюстгальтер, оканчивающийся шипом вниз и перекрывающий юбку. Были введены дополнительные изобретения, в том числе железный корсет, вначале ватный, потом лишенный этого удобства. Копии этих странных «устройств» сохранились, но сегодня трудно сказать, использовались ли они для украшения фигуры или в медицине. Конус Мода Ранние корсеты были сшиты из крахмалистой ткани, иногда из кожи. Они были усилены металлическими стержнями, деревом или косточками. После нанесения они были пропущены через подшитые отверстия в ткани. Арматура из металла или кости, называемая брикетами, была богато украшена. Корсет, однако, предназначался не для сужения талии - форма туловища оставалась цилиндрической - но для того, чтобы подтолкнуть грудь вверх и сделать живот плоским. Таким образом, дополнительные поперечные комки часто использовались, чтобы сжать область живота и груди. Во время правления Людовика XV дама надела отдельную раму, усиленную брикетами и покрытую шелком или другой нежной тканью, и корсет из китового уса на нем. Мода 17 века изменила канон женской красоты. Туловище должно было быть конусообразным, сужаться вниз. Несмотря на небольшой вырез, бюст был заметным. Производство корсетов процветало, и французы считались лучшими. Они были сшиты из ценных материалов, украшены золотым кружевом. Сшитые в ткань серебряные круги использовались для шнуровки. Спустя сто лет этот наряд был усовершенствован путем размещения вентилятора на косточках вдоль бокового шва, что помогло достичь фигуры мечты с узкой талией. Нижняя часть платья, спускаясь до бедер, была разрезана на полоски, так называемые kalitki. Леди в стойке Корсеты стали неотъемлемой частью одежды наряду с распространением роговицы, то есть боковых стоек, поддерживающих платье. Лукаш Голенбевский, историк этого наряда, в 1830 году писал о «шнурке для обуви» «Женский кафтан для шнуровки, углов и утюгов - таким образом их мучили (женщины) с детства, что было чрезвычайно вредно для здоровья». До Великой французской революции мода на роговицу оставалась в моде, а корсет был слегка укорочен. Подъем французов означал освобождение женского бюста. Нижнее белье перестало быть жестким, популярной была одежда крестьян и простых бюргеров. Аристократические новости презирали. Общий, хотя и временный, кастинг корсета состоялся только во времена Наполеона. Именно он назвал этот женский гардероб «убийцей человечества». Минутку передышки Уже в дирекции идеалы античности были возвращены. Женская фигура должна была быть естественной, даже бюстгальтер был снят. Греческая мода была в силе во всех ее проявлениях. Свободные туники были закреплены ремнем чуть ниже бюста, чтобы подчеркнуть его форму. Маркиз де ла Тур дю Пин стал отличным сторонником новой моды, что неудивительно, если вспомнить ее отвращение к корсетам. Мгновение передышки длилось недолго, и остаток девятнадцатого века был отмечен сжатой талией. L'Observateur des Modes с 1818 года писал: «Мы рады видеть, что греческие корсеты, les corsages à la grecque, возвращаются, чья грация выше всяких похвал». Злобный полагал, что возвращение корсета связано с ... присутствием русских офицеров в жесткой форме с ватными грудями. Технический прогресс также вошел в область связывания самого корсета, которая всегда была трудоемким занятием. Появилась небольшая рукоятка, чтобы натянуть шнурки. Первые двадцать лет века также принесли стилистические изменения. Появились корсеты с вшитым в верхней части куском металла, функция которого заключалась в «отделении» груди. Визуальный эффект был похож на тот, который достигается современными бюстгальтерами. Как сообщают модные журналы, корсам также могут помочь дамы в благословенном состоянии. Это должно было «покрыть тело от груди до бедер, чтобы придать телу желаемую форму в полном расцвете женственности». Слишком туго, неудобно, нездорово Со временем корсеты стали уже, потому что мода прошла полный круг, вернувшись ко времени Екатерины Арагонской, которая требовала, чтобы ее горох имел окружность талии не более тридцати сантиметров. К счастью, ни один из них не преуспел, и везде была критика. Корсеты были дополнительно укреплены в передней части и поэтому чрезвычайно необычны. Пользователи говорили первыми, жалуясь, что в очень зашнурованном корсете даже небольшой изгиб может быть опасным. Врачи последовали за ними. В 1827 году доктор Хью Смит опубликовал «Письма замужним женщинам» - он осудил шнуровку тела, назвав этот обычай медленным и модным ядом, который положил много красивых тел среди мертвых. В то же время в Польше Кайетан Якса Марцинковски опубликовал героическую поэму «Корсет», в которой грубыми словами (его долгое время считали графоманом) он придумывает сам. Главный герой стихотворения, смелый молодой человек, отправляется ночью в спальню графини, чтобы лишить ее корсета, который так вреден для ее здоровья. Следует добавить, что эти обтягивающие корсеты были частью наряда. Для домашней работы использовались короткие 20-сантиметровые полукорсеты, усиленные только на косточках. Конец кринолинов и корсетов В 1840-х годах дамы забыли о неудобстве, потому что в моду вошли легкие корсеты с ремешками на косточках. Их форма подчеркивала грудь. В 1851 году был показан корсет, связанный спереди. В то время женщины носили кринолин. Формы верхней части тела не были выставлены слишком много. Однако спустя десять лет привычка сдавливать талию твердо вернулась. Предполагалось, что его окружность составляет около 40-50 см, что было достигнуто благодаря новым изобретениям - корсетам с пружинной застежкой спереди. Они должны были прилипать к телу, как перчатка. По крайней мере, это было результатом рекламы. Увлечение нижним бельем становилось все более эротичным. Кринолины сбрасывали, а дамы появлялись в платьях, увенчанных только декоративным корсетом. Наряд создавал впечатление, что женщина вышла из гардероба наполовину одетой. Это вызвало протесты защитников морали, газеты сообщили, что немногие найдут мужчин, которые позволили бы их дочери или жене появиться в таком творении. Новая эра означала, что корсеты должны были адаптироваться к фигуре, а не придавать ей форму. Со временем их длина стала доходить ниже пояса. Любимым материалом газона стал корсет. Медленно, однако, плотно прилегающее тело было забыто. Мода и социальное положение женщины изменились. В значительной степени связанные с равенством движения в конечном итоге освободили женскую талию. Сегодня корсеты стали легкомысленным, элегантным аксессуаром, который больше не ограничивает движение. Дело о сжатом бюсте было наконец ... решено.