Наверное эту часть я начну с того, что напомню, зачем вообще рассказываю свою историю. Мне не нужна жалость и сочувствие – к своим 25 годам я добилась многого, исполнила некоторые свои мечты и твердо знаю, что впереди меня ждет еще больше всего интересного и захватывающего. Я решилась рассказать свою историю потому, что знаю, как много людей оказываются в трудных ситуациях и я надеюсь, что поделившись своим опытом, многие тоже поверят в свои силы и в то, что все будет хорошо, рано или поздно, так или иначе. Главное выстоять, выдержать и не сломаться.
#roxyschoice_путь
Я остановилась на том, что стала инвалидом, атеисткой, полностью разбитым подростком. После возвращения из Военно-медицинской академии, где мне поставили неутешительный диагноз жить в комнатушке заставленной вещами стало и вовсе невыносимо. Мама стала часто болеть, мои головные боли и вовсе не прекращались. В тот момент мне правда казалось, что просвета нет и жизнь состоит из боли, мук и неудач. Так как с моим здоровьем делать было уже нечего, мам решила заняться расширением жилья. Она все еще стояла на очереди на нормальную квартиру, с большей площадью и без съеденного крысами трупа. Многие сочли, что это шутка, но это реальный факт. Да, дно бывает и таким. А в тот период я бы свою жизнь иначе не описала.
Афганские организации писали, просили помочь нам, расширить квартиру, но для таких как мы у нас в городе жилья не было. Вновь писались ходатайства о расширение жилья, и вновь мы получали отказы. После 15 февраля 2011 года мама приняла решение помочь себе сама. Мама решила попросить помощи у Президента РФ – Дмитрия Медведева. В феврале 2011 она написала письмо на сайт Президента России.
Ответ не заставил себя долго ждать. Уже в марте ей ответили… Наши чиновники! Круг замкнулся и мама решила отказаться от одной из самых ценных вещей в ее жизни.
Я не буду описывать все детали этого поступка, по этому сразу к сути: моя мама, как я и говорила, Ветеран Боевых Действий. И она взяла свои медали, написала письмо на имя Путина и отвезла все это в Приемную Правительства РФ. Просьба была простой – забрать одни из самых ценных вещей в жизни – медали, и просто расширить квартиру, чтобы она и я могли нормально существовать. Собственно, так и должно было быть по закону, изначально, но, мы же знаем, как у нас все устроено.
Когда мы вернулись в Курск маме вновь стали приходить кучи писем, ей часто звонили… Она опять куда-то писала. Приходили ответы от местных чиновников, которые обещали торжественно переселить нас в нормальное жилье...правда через 52 года.
Как сказала мама: «Тогда у меня уже вечное жилье на кладбище будет!»
Также в документах было также указано, что за услуги ЖКХ мы платим лишь 50 процентов, да и в целом что все у нас хорошо. Тогда, будучи подростком, я впервые столкнулась с тем, что чиновники могут врать. На бумаге одно - по факту другое.
Надежда умирает последний и она умерла. Письма мама перестала писать, так как стало очевидно, что власть имущие не будут опускаться до каких-то проблем матери одиночки и ребенка-инвалида.
А что с медалями? Тут начинается самое интересное!
Все обставили так, словно и не было никакого письма в Приемную Президента. И медалей тоже. Еще бы, это был бы скандал огромного маштаба, но все просто замяли.
Мама находилась в глубочайшей депрессии, ведь её медали пропали, а помочь нам так и не помогли. Мне становилось все хуже, а выхода было не видно. Медали – это то, чем она действительно дорожила! В итоге остались лишь фотографии и несколько медалей. Она спрятала их, считая что после того как она сдала остальные медали, эти она носить не имеет права!
Но все это имело все таки результат. Знаете какой? Глава города Курска - Овчаров Н.А оказался единственным человеком, который решил сделать хоть что-то. В ноябре к нам домой приехали его заместитель-Сергей Петрович и компьютерщик. Они подарили мне ноутбук-первый компьютер в моей жизни. Тогда ноутбук казался для меня чем-то вроде святой реликвии– неужели я могла искать информацию в интернете, а не часами в библиотеке?! Неужели мне станет проще учиться?!
Но проще не стало. В школе меня активно продолжали гнобить – моя директриса – Людмила Егоровна – делала все, лишь бы я ушла. Меня пытались, как инвалида, запихнуть на домашнее обучение – парадокс в том, что по диагнозу мне можно было пользоваться компьютером максимум полтора часа в день, что явно не входило в рамки дистанционного обучения, да и живя в квартире, заваленной вещами и коробками учителей особо не разместишь. К тому же, все врачи говорили, что очень важно, чтобы я общалась со сверстниками и не замыкалась в себе, собственно, директор знала это, но делала все, чтобы я не мозолила ей глаза. Мне предлагали уйти в другую школу, только вот, будучи в той ситуации меньше всего на свете мне хотелось за полтора года до выпуска вливаться в новый коллектив.
Тогда мне объявили холодную войну.
Моя бывшая классная, Марина Николаевна, еще до всего этого, тотально любила отмачивать что-то из серии: "Я навяжу вам свое видение жизни". К примеру, однажды после уроков собрали несколько классов и к нам привели священника. В неурочное время и со скандалом отказались не желающих слушать проповеди - отпустить. Как сейчас помню – мне нужно было ехать в художественную школу, а меня насильно посадили слушать батюшку, вместе с другими классами. Вы же помните, что на тот момент я была атеисткой? У меня было уважение к вере других, поэтому я села за заднюю парту и тихонько стала ждать, когда все это закончится. Но когда на вопрос священника "Кто верит в Бога" я не подняла руку – ух, вот тогда я и узнала, что между верой и религиозными фанатиками большая разница. На меня напали за то, что я не ношу на шее крест (собственно я и сейчас его не ношу, просто потому, что я считаю, что вера - она в душе, а не во внешних атрибутах), за то, что НЕ ВЕРИТЬ В БОГА - ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. Я впервые столкнулась с тем, что кому-то виднее, во что верить другим, а во что нет. И знаете, я не понимала этого тогда и я не понимаю этого сейчас.
В другой раз она притащила к нам...внимание...ЭКСТРАСЕНСА! И вместо того, чтобы готовиться к диктанту по русскому мы должны были слушать то, как дяденька впаривает нам гороскопы из книженки. Я серьезно, он прям с книгой был. Как сейчас помню, как вызвали мою маму, после нашего очередного скандала с классухой, и мы в кабинете завуча выяснили, что экстрасенсы у нас в программу не входят и это ее личное предпочтение. Ибо она в это верит. Ну да, вы помните, именно она говорила мне, что мальчикам не нравятся девочки в черном, а еще, что я моя бабушка - это моя семья, вопреки тому, как она поступила. Вообщем, тогда я очень злилась на нее, а сейчас понимаю, что она просто странный человек со своими тараканами и не самый лучший преподаватель. Это просто не ее.
Но, вернемся к школе. Забавный факт – в те времена все активно сидели ВК и, так как город маленький, о том, что у нас конфликт с директором и я отказываюсь менять школу по ее прихоти, все узнали быстро. И мне стали писать бывшие ученики нашей школы – как оказалось, я не первая, кого наша директриса пыталась сгнобить и у нее даже получилось заставить некоторых поменять школы. Для понимания, это были просто дети - не лютые отморозки, а дети, у которых было свое мнение и которые не желали подлизываться к директрисе.
Ах да, кажется мне стоит сказать о главном – коррупция. Ух, вот мы и дошли до горяченького. Вы же помните, что с болезнью я скатилась на тройки, но потом взяла себя в руки и стала хорошо учиться? Дело было в том, что я шла на медаль. О да, медаль – эта лучшая награда за твои труды и я усердно впахивала, чтобы получить хороший аттестат и стать медалисткой. И тогда я впервые столкнулась с тем, что знания – это не основной показатель, что оценки можно нарисовать, причем любые.
И сейчас я скажу то, о чем многие предпочитают молчать: У меня не было денег купить сраную медаль и поэтому меня сгнобила директриса, испортила мне аттестат и, как только мне стукнуло 18 (я еще училась, так как ДР меня 3 февраля, а учеба до конца мая) она устроила мне школу выживания. Медали в нашей школе нужно было купить , а не заработать знаниями.
Я даже не хочу описывать все, что происходило. О себе – вопреки инвалидности и болям я хорошо училась, я была капитаном команды "Что? Где? Когда?" от нашей школы и мы брали высокий места, мы отлично играли. Забавный факт, директор и администрация не уследили за этим, так как я играла в ЧДК с командой из класса старше и после этого стала капитаном команды, но так как девочки выпустились, то собрала команду из своей параллели. И когда завуч пришла к нам в класс и объявила, что пришел запрос на участие команды от нашей школы в турнире и назвала имена всех самых любимых учеников, мол, они и будут нашей командой, то была крайне разочарована тем, что команда у нас есть и капитан ее я. Директор рвала и метала, но сделать ничего не могла, так как мы приносили кубки и награды. Забавный факт №2: Мы были командой из одних девчонок, мы были красивые, яркие и у нас было потрясающее название – "Хитрожелтые Долбодятлы". Мы взяли его по приколу, но всем оно зашло. До сих пор вспоминаю игры ЧДК, как одни из лучших моментов того времени.
А еще в 11 классе я отлично написала олимпиаду по физике, ее проводил преподаватель из нашего местного университета, и о внутренних терках в школе он не знал. Зато увидев документы, что я инвалид – отправил результаты Олимпиады в Москву и я стала Лауреатом "Таланта Преодоления". Это программа для детей инвалидов, которые достигли высоких успехов. Когда меня пригласили в МГУ на награждение я просто не поверила. Думала, это глупая шутка! Помню, как ехала в Москву и очень переживала – финансовая ситуация в нашей семье была ужасна, у меня совсем не было платьев, ни одного, у меня были в миллионный раз заштопанные джинсы и белая -майка алкоголичка(в школе важен был белый верх, а рубашки из дешевых магазинов мне не налазили – еще бы вес больше 120 кг). Мама даже собрала деньги и купила мне красивый черный пиджак в OODJI – тогда этот магазин казался мне одним из самых дорогих бутиков.
Награждение прошло отлично, хотя я комплексовала, так как все девочки были красиво одеты, а в разговоре выяснилось, что города, откуда они, очень ими гордятся, администрация многим помогала и собирала их в поездку, да и их школы были преисполнены гордостью. А я просто стояла в заштопанных джинсах, старой майке и пиджаке и думала о том, что раз я этого добилась, значит я не такая плохая, как мне внушает администрация школы.
Впрочем, даже эта награда не помешала директрисе подделать оценки и лишить меня медали. Это сейчас я понимаю, что аттестат – это не больше, чем бумажка, а медаль - просто железка. Но тогда это было трагедией.
У нас в старших классах были занятия с преподавателями университета. Я всегда их посещала и все отлично сдавала, особенно право. Только вот, если одни преподаватели сами ставили отметки и их волновали знания учеников, то другие жили по принципу: пришли-провели-ушли. И как раз по праву наш преподаватель не особенно задавался вопросом оценок – точнее так, нам он все объявил, а потом отдал журнал директору и дал ей согласие, чтобы она сама нарисовала оценки, кому какие нужны. Стоит ли говорить, что мне оценку занизили?
В целом оценки в старшем классе я вспоминаю, как нечто странное – не важно, как ты учился. В конце 11 класса всем нарисовали то, что захотелось директору. И вдруг медали получили люди, которые, по оценкам в журналах, их получить не могли (не все, но некоторые). Упс. Кто ж знал, что деньги важнее знаний и стараний. Эх...
Ну да ладно. Что касается меня – директриса стала меня все чаще вызывать к себе на разговоры, однажды она сняла меня с подготовки к ЕГЭ и вызвала "поговорить по женски". Суть разговора заключалась в том, что я дружила с мальчиком из класса и если раньше этот мальчик дружил с компанией девочек-отличниц, делая, что они хотят, то он стал дружить со мной и "испортился". На деле, мальчик, став дружить со мной вдруг узнал, что он - личность, что у него есть собственное мнение и никто не вправе решать за него, что он будет делать. Особенно остро эта тема стояла в вопросе поступления, так как у него была одна мечта, а у его родителей и директрисы – другая. И все поддакивали им, а я сказала – что он взрослый мужик и может сам решать, как ему жить. Собственно, дело было в том, что к этому моменту я уже приняла ответственность за свою жизнь и твердо поняла, что возраст и должность на ум не влияет. Люди старше не были для меня авторитетами только потому, что они старше. Я воочию столкнулась с враньем, гнобежкой, коррупцией и лицемерием от людей, которые, казалось бы, должны были стать наставниками.
Но, когда у тебя есть своем мнение, это не поощряется теми, кто выступает за тиранию. И директор вызвала меня поговорить о том, что я должна переубедить своего друга и заставить его сделать так, как они хотят. А я предложила директору поговорить с ним, потому что он уже взрослый человек и сам отвечает за свои поступки, на что мне сообщили, что это не так и какое у него не может быть своего мнения. Тогда меня крайне задела позиция директора, которая настаивала, что мой друг не имеет своего мнения, учитывая, что я точно знала, что это не так.
Но она пошла дальше. Так как между окончанием школы и выпускным было время, то я, будучи 18-летней, устроилась на свою первую работу. Это была продажа интернета, то ли Билайн, то ли МТС, я должна была ходить по квартирам и предлагать провести интернет. Выхода у меня не было, так как в 18 лет мама прекратила свои робкие попытки обеспечения меня – все, начиная с еды, проезда и одежды легло на мои плечи. А с моим здоровьем и отсутствием опыта работы – выбора было немного. И мой друг решил, что вместо участия в репетиции школьного вальса, он тоже пойдет работать. Потому что хорошо бы начать зарабатывать самостоятельно. И директор сообщила мне, что "некоторые девочки из моего класса" рассказали ей о том, что мой друг еще и в танцульках не участвует, а работать пошел. Как так?? И дальше на меня полилось то, что я плохо влияю на людей, что я пропащая, тяну всех в бездну и бла бла бла. Это был грандиозный скандал, и только сейчас я понимаю, что моя директриса – не самая тупая женщина и она не просто устроила мне травлю, но и стравила меня с этими девочками. Мы встали в оппозицию – им в уши она лила, какая я ужасная, а мне – что это девочки так обо мне говорят.
Мы с мамой даже ездили к чиновнику, который связан с образованием и когда я рассказала ему о травле в школе и попросила помочь. Просто сказать директрисе, чтобы она меня не трогала, то он развел руками и сказал:
"Добро пожаловать во взрослую жизнь. Она дерьмовая."
Для меня эта фраза стала очень основополагающей, потому что мне наконец-то пришло осознание, что то, что казалось мне травлей, несправедливостью, коррупцией – это норма жизни. Это не что-то из ряда вон выходящее, а чокнутая норма, с которой сталкиваются многие. Остановите землю, я сойду!...
Директрисе позвонили и она даже ненадолго притихла. Но перед ЕГЭ был отдельный вид травли – обычно, учителя в твоей школе стараются тебя настроить на позитив и не дергают зря. Я была единственной, кого директриса выловила в коридоре и обшманала с ног до головы на предмет шпаргалок. Это учитывая, что я итак сдавала ЕГЭ в отдельной комнате, как #инвалид , с еще 3-4 детьми, то есть при желании шпаргалки бы не прокатили. Да и зачем рисковать? Я была на грани суицида и меньше всего меня стали волновать мои оценки.
Да, я действительно хотела покончить с собой. Нищета, бесконечные боли, #травля директором и некоторыми учителями, отсутствие справедливости и понимание, что твои заслуги и знания никому не нужны, если у тебя нет денег – сделали свое дело. Да и мои родственники активно преследовали меня в интернете, написывая мне в одноклассники, что очень скучают, особенно активно это делала бабушка. А я понимала, что чтобы не сдохнуть с голода, в прямом смысле этого слова, я должна пахать, а параллельно у углубилась в тему о том, как покончить с собой со 100% результатом. Меньше всего я хотела остаться овощем. Я итак чувствовала себя обузой всех и вся.
Я знала, что директриса дала негласный приказ, чтобы меня и еще пары человек на выпускном не было. Учителя должны были сделать все, чтобы я не пошла. Но к тому моменту я знала, что я не просто пойду на выпускной, но и отплачу, хоть немного, директрисе за ее травлю все эти годы. О да, на выпускном были 3 параллельных класса, родители учеников и представители администрации. Нам вручали аттестаты завуч и директор, озвучивая наши достижения. Все жали директору руку и уходили со сцены.
Когда я поднялась на сцену и директриса торжествующе стала говорить мне типичную речь, зная, что она просто испортила мне оценки и я не получу медаль, она протянула мне аттестат. Я его взяла и она, с широченной улыбкой, протянула мне руку, для рукопожатия, а я, с такой же широченной улыбкой, свою руку убрала и сказала:
"Вы же не думаете, что после того, что вы сделали, я пожму вам руку?"
И гордо спустилась со сцены.
Все были в шоке. Мои одноклассники оценили мой поступок и поддержали меня, директор была в бешенстве, а администрация, после выпускного, устроила разборки с ней, как же так, как она допустила то, что такая ученица все таки явилась на выпускной? Если она знала, что гнобила меня, то должна была сделать все, чтобы меня на вручении не было. К слову, пара девочек так и не пересилили себя, чтобы явиться на вручении. Их она сломала.
А после она стала посылать ко мне моих одноклассников из параллели, чтобы они сообщили мне, что она не отдаст мне аттестат (его забирают в школе после вручения), пока я не извинюсь перед ней. А я попросила передавать ей...что она может идти на 3 известные буквы и если не отдаст мне аттестат, то встретимся в суде. Собственно, аттестат она мне передала, ибо больше всего она боялась огласки этой ситуации, так как все, кто сталкивался с таким отношением от нее ранее, либо уходили в другие школы, либо замыкались.
Со мной не вышло лишь потому, что к этому моменту я потеряла все ориентиры и понимание, зачем мне жить. А когда ты не просто знаешь, что можешь в любой момент умереть от своей болезни, а ждешь этот момент с нетерпением и ищешь способы прекратить свою жизнь раньше, то врать другим не имеет смысла. Да и скрывать свои чувства тоже. Какая разница, что о тебе подумают другие, если внутренне ты мертв? А так, директор хотя бы узнала, что не всех она может затиранить по своей прихоти. Что кто-то ей даст отпор. В меру своих сил, но все же.
Я уточню, что в моей школе были и есть замечательные учителя – честные адекватные люди. И про них я не говорила и не скажу ничего плохого. Но рыба, как известно, гниет с головы. Прошло несколько лет, но ни разу, мне не захотелось вернуться в школьные годы. Кто-то скучает по #школа , а я счастлива, что этот Ад остался в прошлом.
Думаю, в истории со школьными годами можно поставить точку. Чуть позже, я напишу продолжение. К сожалению, коррупция в институте процветала не хуже, но об этом позже. А заодно расскажу, что же случилось с моими ненаглядными родственничками, с которых все, собственно, и началось...
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ИСТОРИИ –инвалидность
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ИСТОРИИ – травля в школе
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ИСТОРИИ – предательство родственников
Мое честное интервью о том, что я пережила: предательство, инвалидность, травля