Легендарная марка, ставшая достоянием страны. Еще с 50-х годов прошлого столетия автомобиль «Волга» была «металлической» и для многих несбыточной мечтой всех граждан Советского Союза. Для кого-то эта мечта так и не материализовалась.
ГАЗ 21 впервые стал доступен для публики в 1956 году. Этой модели было чем похвалиться: внушительный экспорт, международные награды на конкурсах. Но самое примечательное - ГАЗ 21 был единственным экземпляром в «премиум-классе», который могли себе позволить обычные граждане СССР.
Именно на «двадцать первой» впервые появилась автоматическая КПП. Поистине, этот экземпляр занял первое место в семействе ГАЗ за всю историю существования концерна.
В 1968 году ГАЗ-21 увидел своего сменщика – долгоиграющего ГАЗ-24, легендарную "двадцать четверку". Она завоевала сердца автомобилистов. И это несмотря на одновременное появление ВАЗ-2101. «Волга» многие годы носила корону топ-марки отечественной автомобильной промышленности (элитные министерские ЗИЛы брать в расчет смысла нет). Автомобиль ждало продолжительное существование на бесконечных дорогах Союза. «24-ка» вошла в массовое производство легковушек ГАЗ.
Правда, в 1981 ГАЗ-24 был потеснен «директорским» гибридом. Это - ГАЗ-3102. Именно он чуть ли не шел в сравнение по «крутости» с Mercedes и Volvo. ГАЗ-3102 пользовался хорошим спросом у партийной номенклатуры. Порой, лишь завидев характерный силуэт 3102, ДПСники сразу подносили выпрямленные пальцы к козырьку.
Единственный минус машины заключался в "преклонном" возрасте конструкции. Она устарела за пятнадцать лет. Поэтому требовалось новое инновационное решение взамен 3102 и 14 «Чайка». Появилась «Волга» модели 3105.
Она должна была встать на службу партийных верхов, а затем уже перейти в низший разряд для работы на правоохранительные органы и медслужбы. Качество и исполнение оправдали себя. Но… перестройка прервала жизнь нового проекта ГАЗ навсегда.
А модель была действительно хороша. Ничего даже близкого к этой модели никогда не было в СССР. Высококлассный комфорт, усилитель руля, ABS, регулирование рулевой колонки, климатконтроль, подогрев сидений, электрический стеклоподъемник, полный привод, 170 лошадок в синхронной работе с 5-ти ступенчатой КПП.
Но, как и водится, были и минусы: вес 2000 кг, большой расход топлива (17 литров в городских условиях), и цену нельзя было назвать доступной. К 1996 году выпущено 67 экземпляров данной модели. Производство прекратили по ряду экономических и социальных причин. Это был пик достижений ГАЗовской промышленности, под широким названием «Волга».
Все последующие варианты модификаций повторяли в той или иной степени предшественников. Золотой век отечественной марки культового автомобиля окончил свое движение. Теперь мы довольствуемся лишь ностальгическими воспоминаниями.