Как мы уже писали, для коллекторов и других выбивателей долгов существуют специальные тренинги. Если вы поищете в гугле способы выбить долг, то найдете множество отрывков из такого обучения. Сегодня разберем их технологию "Угроза". Как использовать их приёмчики в свою пользу?
Если коллектор говорит: верни долг, иначе я тебя покалечу – это даже не считается угрозой. Технология угрозы заключается в том, что сначала вас помещают в эмоцию страха.
В чем отличие?
Эмоция страха – это гипнабельная эмоция. То есть человека в таком состоянии легко буквально загипнотизировать. Он становится податлив внушению. Его можно натурально запрограммировать на необходимые действия.
“Когда вы его испугали, у него включается туннельное зрение, он не видит выходы из данной ситуации, а вы ему протягиваете руку и сами рисуете нужный сценарий, как он должен поступить,” – пишут в методичке для выбивателей долгов.
Что это значит для заемщика?
Сначала коллектор говорит вам: "Я уже пустил своих псов следить за тобой, твою съемную квартиру нашли. Скоро за тобой придут. Перечисли долг на карту в течение 24 часов. Где возьмешь деньги меня не волнует".
Или: "Я уже подал в суд на тебя, скоро придут описывать твое имущество и выкинут из твоей квартиры на мороз. Верни деньги в течение 5 дней, тогда я отзову заявление".
Давайте разберемся с технологиями манипуляций коллекторов, чтобы затем использовать эту технологию против них самих.
Есть три этапа воздействия на должника:
- Захват – угроза. Подадим на тебя в суд, отберем квартиру, заблокируем счета, вызову опеку, чтобы лишила родительских прав. Угрозы подбираются исходя из вашего профиля – вы указали о себе много данных, заполняя заявление на получение кредита. Например, если вы указывали, что часто ездите за границу, вам скажут, что заблокируют выезды. Если у вас вообще нет заграничного паспорта – то, разумеется, такую угрозу коллектор в своем скрипте использовать не будет.
Еще один способ, когда профиль неясен – поочередно произносить разные угрозы, пока коллектор услышит, что именно пугает вас больше всего.
Как только он увидел ваш страх – будет давить именно в эту больную точку.
- Консультирование. После погружения в эмоцию страха произносится непосредственно приказ в повелительном наклонении. Верни долг, заплати в течение 3 суток, найди деньги.
Именно этот прием используют мошенники, когда вымогают деньги у пенсионеров. Например, звонят и говорят: ваша дочь попала в аварию, Ваш сын арестован. Это погружение в эмоцию страха. И уже после этого говорят, что нужно сделать, используя повелительное наклонение: срочно переведите деньги.
Почему вам именно звонят? Потому что там лучше работают угрозы.
В письмах технология работает не так безотказно. Сложнее осуществить захват. Как учат коллекторов? “После того, как человек прочитал письмо, у него есть время выйти из состояния страха и действовать не в ваших интересах, а исходя из своих возможностей противодействовать вам”.
В письмах выбиватели долгов используют другой приём – “Консультирование”.
Это значит, что сначала вам пишут, что делать, а потом – почему вам необходимо поступить таким образом.
Например: погасите задолженность, иначе мы подадим в суд, у вас испортится кредитная история, вы не сможете выезжать за границу, на карту будет наложен арест, о долге будет сообщено работодателю, будет списываться до 50% заработной платы.
Читайте подробнее: Банк требует полностью выплатить весь долг из-за просрочки. Что делать?
Такой прием обычно используют именно большие банки.
- Удержание – просьба. Важно, насколько долго вас “обрабатывают”. Потому что одно дело, если вам позвонили один раз, напугали, вы после звонка потревожились, но потом пришли в себя и продолжили радоваться жизни. Другое дело, если давление продолжается изо дня в день. Именно поэтому они выбирают “долбить” звонками. Одна хорошая угроза и один страшный звонок никогда не будут настолько эффективны, как плохенькие, но постоянные звонки. Даже если вам звонит робот, даже если там просто играем похоронная музыка, и никто ни на что вас не уговаривает и не угрожать сломать ногу – такая нудиловка надоедает. И, по логике коллекторов, должна мотивировать должника на действия.
Как мы можем использовать эту технологию против них?
Точно так же.
У вас может быть две цели взаимодействия с выбивателем долгов:
- Договориться об изменении условий – например, рассрочке, изменении размера платежей, срока выплаты, списании штрафов и пени или прощении части долга (Читайте подробнее: Как вести переговоры с кредитором об изменении кредитных условий? Комментирует юрист)
- Довести дело до суда – в этом случае начисление пеней, штрафов и процентов приостанавливается, и уже суд устанавливает алгоритм возврата долга
В обоих случаях работают все три уровня.
- Захват
- Применение приема
- Удержание
Угроза. Вы можете пугать их – что вообще не заплатите долг. И они останутся ни с чем. Если угрожают писать вашим знакомым – спросите, не боятся ли они, что их знакомым будут писать про них и про их поведение.
Консультирование. Вы можете обосновывать, почему не можете заплатить и почему им нужно согласиться на ваши условия. Долго и нудно.
Просьба. Просто просите постоянно одно и то же – как они задалбывают вас одними и теми же действиями.
Просто отзеркаливайте приемы манипуляторов – делайте то же самое, что и они, но в обратную сторону.
Подписывайтесь на наш канал или на группу ВКонтакте – мы рассказываем о том, как законно решать ваши проблемы с долгами.
Читайте также: У МФО рекордное количество просрочек. Что они делают с должниками?